Композиционно выставка-в-выставке, словно аван-сцена, предваряет собой зал «Сокровища Русского Искусства». Гости как бы попадают на «Бал», изображенный на гравюре Ивана Соколова, созданной для памятного альбома в честь коронации императрицы Елизаветы. Здесь присутствуют члены династии Романовых: Наталья Кирилловна Нарышкина, мама Петра I , которую недоброжелатели называли «лапотной царицей», ее внук - «Царь-отрок» Петр Алексеевич Второй и блистательная внучка – «августейшая дщерь» Петра Первого – Елизавета.
XVIII столетие можно по справедливости назвать веком гравюры на металле. Во второй четверти XYIII столетия живописные оригиналы чаще всего служили основой для портретной гравюры. Эстетика портретной гравюры диктовала обязательное применение резцовой техники. По живописным произведениям Михаила Чоглокова, Луи Токке, Пьетро Антонию Ротари выдающиеся гравёры Евграф Чемесов, Николай Колпаков и Христиан-Альберт Вортман создали свои знаменитые листы, которые можно рассмотреть с близкого расстояния и восхититься их ювелирной работой.