Выставка «След на песке» представляет работы московского художника Ольги Коноровой. Экспозиция объединяет около 70 произведений, созданных мастером за 15 лет. Станковая живопись органично соединяется с этюдами, написанными с натуры. Здесь представлены как работы уже известные, не раз экспонировавшиеся на персональных и коллективных выставках, так и новые, созданные совсем недавно.
Ольга Конорова – художник открытый, лучезарный, заражающий своей энергией и оптимизмом. Она любит эксперименты, постоянно меняется, работает с разными материалами и техниками. Основой экспозиции стала «морская» серия. Лёгкая, живая, пронизанная светом – она позволяет увидеть и почувствовать мир таким, каким его видит сам художник. Море занимает важную часть в жизни Ольги Коноровой, это одна из главных тем, к которой художник постоянно обращается. С одной стороны, это светлое и безопасное место, где ей всегда комфортно и приятно. С другой стороны – это некий символ вечности, космоса, самостоятельного мира, несоизмеримого с человеческой жизнью. Бесконечность моря завораживает и манит, рядом с ним человек уходит от повседневности, забывает о мелочах, сиюминутном и, созерцая, обращается к вечным вопросам, соединяется с вечностью.
По мнению Ольги Коноровой, жизнь человека относительно вечности похожа на следы на песке. Он бродит вдоль линии прибоя и оставляет следы, которые постепенно поглощает море. След – это доказательство присутствия, материальное воплощение нашей жизни в природе, наше стремление слиться с ней, стать частью чего-то бесконечного и величественного. В то же время это присутствие абсолютно эфемерное, временное и неуловимое, подверженное морской стихии.
Большая часть работ, представленных в экспозиции, была написана в окрестностях мыса Казантип в Крыму – это её место, место вдохновения. Там Ольга Конорова работает весной и летом, привозит много этюдов, которые потом часто становятся основой для самостоятельных живописных произведений. Работа на пленэре придаёт им особую лёгкость, свежесть и удивительную точность в передаче образа природы, разных её состояний. Однако в завершённых произведениях нет «цитирования» этюда. Ольга Конорова мастерски соединяет искренность пленэрных работ с осмысленностью уже зрелой, завершённой картины. Художник считает, что для создания выразительного, самоценного образа его необходимо осмыслить, потому её натурные этюды часто претерпевают значительные трансформации.
Она находит волшебное в реальной жизни, по этой причине довольно часто яркость впечатления от реальности художник соединяет с символизмом и декоративными задачами. В её работах есть лёгкость, открытость, искренность, радость от единения с природой, какая-то детская наивность и стремление поделиться светом и счастьем со всем миром. Ольга Конорова пишет ветер, солнце и пляски теней. Такие мимолётные, меняющиеся моменты жизни природы, которые вызывают радостное чувство. Эти моменты «пронзительного счастья» – неуловимые, наполненные теплом и светом, короткие, пока их не смыло морем, запечатлевает в своих работах художник.
Ольга Конорова получила образование в Рязанском художественном училище по специальности «художник-педагог», затем продолжила своё обучение в сфере дизайна в Московском Университете Сервиса (Институт дизайна и прикладного искусства), что позволило ей расширить свои возможности в понимании формы предмета, более чёткой структуры, организации пространства. Она занималась фотографией, дизайном и декоративно-прикладным искусством, но главными для неё всё равно остаются графика и живопись. Ольга Конорова – участник более 10 персональных и 100 групповых выставок. Её работы находятся в собраниях Государственного музея Востока, Белгородского государственного художественного музея, Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова, коллекции Посольства Индии в Москве, частных коллекциях России, Франции, Индии, Непала, США, Украины, Великобритании, Голландии.