«В самом сердце Европы» (из фондов ВМИИ) | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
28.06.2012 - 20.11.2012
Музей (пр-кт им. В.И. Ленина, д.21)

«В самом сердце Европы» (из фондов ВМИИ)

Музей изобразительных искусств имени Машкова в честь 50-летия со дня его основания продолжает масштабный проект, представляя свои фонды зрителям. В рамках этой программы открыта выставка «В самом сердце Европы», также приурочена к году Германии и Голландии в России. Выставка откроется 29 июня и продлится до конца года, по адресу пр. им. Ленина, 21.

У жителей Волгограда есть редкая возможность познакомиться с произведениями изобразительного искусства Голландии, Германии и Фландрии 17-19 веков. Коллекция западноевропейского искусства Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова начала формироваться с 1961 года благодаря работам, переданным из Эрмитажа. Часть коллекции составляют картины из собрания Н.А. Арнинг-Зайцевой, подаренные в 1980 году.

Произведения живописи из коллекции музея отражают процесс эмансипации ведущих национальных школ, характер религиозных и политических событий 17-19 веков.

Утверждение кальвинизма в Голландии и новый уклад жизни во многом определили специфику её национальной школы. Конфессионального искусства не существовало, в основном художники работали, ориентируясь на массового потребителя. Благодаря этому живопись вошла в быт тысячи рядовых людей. Мастерство передачи материальных качеств, предметов, они довели до истинной виртуозности. Повседневная жизнь человека на нашей выставке отражена в картине Эгберта Хемскерка (1634-1704) «Игра в трик – трак».

Среди прочих традиций в живописи 17 века существовала итальянизирующая линия, возникшая в городе Утрехте. Это был старый католический центр, который сохранил тесные связи с Италией. На нашей выставке это течение представлено картиной Мозеса ван Эйтенбрука «Пейзаж»(17 век).

Творчество Рембрандта (1606-1669) - самое яркое явление «Золотого века» голландского искусства. Высшим его достижением, как портретиста стало глубинное проникновение во внутренний мир человека со всей сложностью психологических характеристик. Он изображал героя наедине с самим собой, погруженного в думы («Портрет старика», мастерская Рембрандта.) Голландское искусство «Золотого века» оставило миру богатейшее наследие, которое впечатляет обилием имен, количеством произведений и их жанровым разнообразием.

Голландское и фламандское искусство возникло из широкого потока старой нидерландской живописи уходящего средневековья, в котором произошла дифференциация жанров: кроме портрета возник «жанр реальности». Полотно неизвестного художника 17 века «Кермеса» сохраняет черты старого нидерландского искусства. Картины нидерландских художников погружали зрителя в современную живописцам действительность, и несли в себе скрытые аллегории, в них присутствовали ирония и гротеск. В их сюжеты часто вкладывался дидактический подтекст.

Важным этапом в истории изобразительного искусства Германии стала эпоха романтизма. Именно в этот период немецкая живопись освободилась от влияния других школ, обрела независимость и стала явлением общеевропейского значения. Портрет, изображающий близких по духу людей, стал излюбленным жанром. Особо был распространён лирический портрет (Ф.Копс «Портрет неизвестной»).

Картины голландских, фламандских и немецких художников были адресованы не знати, а простым горожанам. В них отразилась Европа Нового Времени с её техническими культурными и научными открытиями, обычаями, нравами типажами. Они мудро и поэтично рассказывают о повседневной жизни через изображение лиц, предметов и наделена особым глубоким смыслом, демонстрирующие близость великого и повседневного.

Выставка «В самом сердце Европы» (из фондов ВМИИ)

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО