Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова
представляет выставку
«Пейзаж по правилам и без»
Ольга Конорова, Антон Успенский. Живопись
2 марта-8 апреля 2018 г.
открытие 2 марта в 17.00
Выставка впервые представляет волгоградскому зрителю работы двух современных художников - петербуржца Антона Успенского и москвички Ольги Коноровой. Это их первый опыт совместного выступления. Их творческий диалог посвящен феномену современного города, его особой поэзии и жизненным ритмам, отношениям со временем и своими обитателями. В состав выставки вошло 80 новых произведений художников. Само название проекта подчеркивает несходство авторских позиций, разнообразие аспектов восприятия города. Пейзажи А. Успенского, решенные во вполне традиционном ключе- захватывающие красочные, эффектные, переливающиеся огнями и их отражениями,- были написаны в Петербурге, Крыму, во французской глубинке. На выставке они встречаются с ироничными работами «Блочной серии» О.Коноровой, сочетающими живопись и коллаж, удивляющими необычными конструктивными решениями. Ее пейзажи посвящены «спальным» районам, которые есть в каждом городе.
Для Антона Успенского важны, прежде всего, живописные задачи. В центре его внимания- сам город, его характер, который возможно выразить в колористических решениях. Урбанистический ландшафт для Успенского в первую очередь - прекрасный объект любования. Его постоянная и самая любимая натура- Петербург. Пейзажи точно фиксируют сложное состояние неба, среды. Особенно им любим тот трудноуловимый миг, когда в синеющем небе зажигаются фонари («Лебяжья канавка», 2016). Живописные образы Успенского - романтически приподнятые, праздничные; энергичная живопись строит метафору жизни мегаполиса («Белая ночь. Симеоновский мост», 2017).
Ольга Конорова рассматривает город сквозь призму человеческого бытия. Ее пейзажи в большей степени опосредованны, искренность в них соседствует с элементами игры, по-детски наивный рисунок - со сложной живописью. Художника занимает бытие города во времени, свидетельства обживания, очеловечивания районов массовой застройки, изначально воспринимавшихся как нечто безликое и скучное. С течением лет они стали привычным ландшафтом, покрылись трещинами и граффити, обросли свидетельствами быта, обрели свою неповторимую физиономию («Дом №1», 2010). Зрителю предоставляется возможность домыслить их историю, «прописать» в них своих персонажей. Образы города Коноровой то щемяще-беззащитные и трогательные, то монументализированные («Наблюдение за облаками», 2008). При этом они сохраняют таинственность, воспоминание о странности явления урбанистических объектов в природном ландшафте. Несмотря на яркость передачи жизненных впечатлений, ее образы живут в диалоге с историей искусства, перекликаются то с Климтом, то с метафизическим пейзажем де Кирико, то с Магриттом («Прятки», 2012)…
Сам творческий дуэт Коноровой-Успенского выглядит неожиданно. Антон Михайлович Успенский- не только живописец и график (кстати, только что завершилась его персональная выставка в Белгороде). Он известный искусствовед, арт-критик, куратор, исследователь искусства ХХ-XXI вв., ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея (Санкт-Петербург). Ольга Конорова- художник-практик - живописец, график, дизайнер. Их объединяют не только дружеские отношения, но общие корни- оба начинали свой путь в искусстве в Рязанском художественном училище, более того, в юности Ольге Коноровой довелось быть ученицей Антона Успенского. Оба много путешествуют, широко и свободно реализуют себя в различных творческих сферах. Выставка «Пейзаж по правилам и без» - их творческий эксперимент. Возможно, он станет началом нового этапа в творчестве каждого из художников. Экспозиция представляет интерес как для ценителей качественной живописи, так и для аудитории, интересующейся вопросами современного искусства.
2 марта в 15.00 перед открытием выставки состоится творческая встреча с А.М.Успенским, посвященная современным художественным процессам «Современное искусство: не страшно, не скучно, не обидно». Приглашаются все заинтересованные.
Сведения об авторах:
Антон Успенский — историк искусства, критик, куратор, литератор, художник.
В 1989 г. окончил Рязанское художественное, в 1995 – факультет истории и теории искусств Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Живописная система Роберта Фалька. Формирование и эволюция». С 2004 г. работает в Государственном Русском музее, ведущий научный сотрудник отдела Новейших течений. Автор около 200 публикаций, в т. ч. книги «Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920–1930-х годов» (2011). В 2006 г. вступил в Союз Художников России. С 1987 г. участвовал более чем в 70 выставках, из них 9 персональных.
Ольга Конорова – художник. Специализация: живопись, графика, роспись по коже.
В 1994–1999 гг.- учёба в Рязанском Художественном Училище (которому позже было присвоено имя Г. К. Вагнера). В 2005г. окончила Московский Университет Сервиса (Институт дизайна и прикладного искусства) по специальности дизайн. С 2002 г. — член молодежной секции Международного Союза Дизайнеров. С 2010 г. — член Творческого Союза Профессиональных Художников. Участник более 50 выставок, в т. ч.: персональная выставка в выставочном зале «Ходынка» (Москва, 2004); выставка «Сновидческие сюжеты» (Катманду, Непал, 2010); «Прекрасные лица» - персональная выставка (Москва, Музее Востока, 2015).
Выставка будет работать со 2 марта по 8 апреля 2018 г. в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова по адресу: Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, 37.
Время работы выставочного зала 11.00-19.00, в четверг 12.00-20.00, выходной понедельник
тел.(8442)38-24-44, (8442) 38-59-15; 24-16-79