К 1910 г. складывается круг единомышленников с оригинальной философско-эстетической программой - Д.Бурлюк, В. Каменский, М. Матюшин, Е.Гуро - которым Хлебников дал имя "будетлян". Познакомившись в 1911 г. с В.Маяковским и Б.Лифшицем, Давид Бурлюк создает новое литературное объединение - "Гилея". В 1912 году совместно с Маяковским, Крученых и Хлебниковым выпускает программный манифест футуризма "Пощечина общественному вкусу".
В 1913-1914 годах он организует знаменитое турне футуристов по городам России, выступает с лекциями, чтениями стихов и прокламациями. Как автор и иллюстратор принимает участие в издании футуристических книг ("Рыкающий Парнас", "Требник троих", "Дохлая Луна", "Сборник единственных футуристов в мире"), в 1914 году - редактор "Первого футуристического журнала". В 1918 становится одним из издателей "Газеты футуристов". Член многих литературно-художественных объединений ("Синий всадник", "Союз молодежи", "Гилея", "Бубновый валет", "Общество Изобразительных Искусств").
Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины»
Волгоградский Музей Изобразительных Искусств приглашает Вас 15 июля 2010 года в 16.00
НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
«Непредсказуемый Бурлюк»: произведения живописи, графики из фондов ВМИИ
Выставка произведений Давида Давидовича Бурлюка – поэта, художника, одного из основоположников русского футуризма, теоретика и пропагандиста нового искусства – проводится в рамках 50-летнего юбилея Волгоградского Музея Изобразительных Искусств.
Произведения Бурлюка – одни из самых первых экспонатов музея, которые поступили в фонды как «дар автора» в 1960-х годах в период активного комплектования коллекции.
«С уважением и любовью музею Сталинграда от Давида и Marussia Burliuk» (надпись на подрамнике одного из произведений)
Футуризм – искусство будущего – одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ: имажинизм Есенина и Мариенгофа, конструктивизм Сельвинского, Луговского, эго-футуризм Северянина, «будетлянство» Хлебникова, «ничевоков» - так ничего и не создавших.
Не случайно футуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
«…Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней…»
(Из программного манифеста футуризма "Пощечина общественному вкусу")
Экспозиция дополнена графическими произведениями сына художника Давида Давидовича Бурлюка, сопровождается мультимедией.
Тел. 38-59-15
Адрес: пр.им.Ленина, 21