«Мастерская». Персональная юбилейная выставка Владислава Коваля | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
28.06.2019 - 01.09.2019
Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

«Мастерская». Персональная юбилейная выставка Владислава Коваля

Презентация выставки 4 июля в 18:00.

Эта выставка – одно из первых запланированных мероприятий, посвященных 70-летию художника. Когда-то давно, в середине прошлого века, маленький мальчик создал свою страну под названием «Kovalland». В ней были свои денежные знаки, почтовые марки, свои герои, свои книжки, своя символика, своя геральдика… С тех пор прошло немало лет, и он сумел воплотить свои детские фантазии в реалии взрослой жизни, сделав нас свидетелями и соучастниками этой увлекательной игры под названием «Страна Коваля».

Множество его работ разошлось по миру, – их уже не собрать, а поэтому он приглашает в свою мастерскую, где живут те работы, которые и составили эту экспозицию. Творческая деятельность Владислава Коваля многогранна, разнообразна, – и ни одна экспозиция не способна вместить созданного им за годы работы в разных областях изобразительного искусства. Эта экспозиция представит главные векторы его творческой практики: живопись, книжную графику, плакат, геральдику, миниатюры. Самая ранняя из представленных работ- живописный автопортрет- была создана в 1969 г., во время занятий в знаменитой волжской студии С.Т.Подчайнова, в то же время, зритель увидит и самые новые, еще не совсем завершенные  произведения.

Имя Владислава Эдуардовича Коваля хорошо известно в мире. Он отмечен почетным званием Заслуженного художника Российской Федерации, дважды становился лауреатом Государственной премии Волгоградской области, является почетным членом Российской Академии художеств, Почетным гражданином Волгоградской области.

С 2001 г. Коваль является профессором Волгоградского государственного социально- педагогического университета. Проводя большую общественную работу, с 1988 г. много лет возглавлял Волгоградский Фонд Культуры, является членом Областного Совета по возрождения народных промыслов.

Живопись В. Коваля возникает на стыке живописи и графики: плаката, книжной и прикладной графики, легко трансформируясь в любую полиграфическую форму: афишу, этикетку, рекламный плакат, почтовую миниатюру. И это само по себе является отличительным знаком его картин.

Владислав Коваль- один из самых известных авторов почтовой миниатюры. Им выпущено в свет свыше 60-ти марок. Мировую известность он приобрел созданием марки, посвященной семидесятилетию Д.Д.Шостаковича, которая ныне находится в самых разных коллекциях, включая собрание Королевы Английской. Он является автором последней серии советского стандарта и первой серии российского стандарта, ставших сегодня раритетными.

Владислав Коваль – автор более чем 30 наградных знаков и сотни плакатов, им оформлено и проиллюстрировано свыше 500 книг, включая шесть собственного авторства. Он создал около ста эксклюзивных коллекционных монет, выпущенных Волго-Вятским монетным двором, созданным с подачи и при участии художника. Коваль является автором свыше 200 гербов  как муниципальных, так и частных образований, автором фирменного стиля более чем сотни самых разных компаний, автором десятка шрифтовых гарнитур латиницы и кириллицы. 

Его революционную роль на должности главного художественного редактора Нижне-Волжского книжного издательства трудно переоценить. Он ввел в практику работы издательства новые полосы набора, цветные развороты, новые форматы, новые переплеты. Его заслуга – освоение издательством (одним из первых в стране) цветной печати по коленкору. Художник положил в основу оформления книги принцип единства пространственного организма книги и графического ансамбля.

А еще Владислав Коваль придумал такие направления в живописи как «Ювелиризмы» и «Т. АРТ», создав свыше тысячи живописных работ.

Многое в его творчестве определила работа над почтовой миниатюрой. В крохотный формат нужно было вложить максимум информации при предельно лаконичном решении, создать запоминающийся емкий образ-знак. Впоследствии это привело к созданию станковых крохотных живописных миниатюр. Виртуозная техника миниатюрной живописи требует тонкой и точной, почти ювелирной работы, дисциплинирует, не допуская небрежностей. Даже огромные свои композиции Владислав Коваль пишет, применяя лупу, поскольку абстрактно-символическое пространство его картин всегда наполнено мелкой детализацией, рождая колебания между реальным образом и символом, реальным образом и знаком. Мы оказываемся в двух параллельных мирах.

Настоящим открытием в преобразовании изображения, в раскрытии многослойной образной глубины стало создание Владиславом Ковалем уникального художественного стиля «Т. АРТ». Пространственно-временные метаморфозы его живописи условно можно разделить на три основных категории: трансформеры-образы –это такие работы как «Чудотворец», «Древо храма», «Союз земли и воды». Пространственные трансформеры, ограниченные рамками одной картины, но способные трансформироваться в пространстве, меняя положение - это «Лето», «Осенняя рапсодия», «Коловрат», «Думай только о хорошем». Здесь утрачивается ориентация «верх-низ», что весьма непросто сделать в реалистической трактовке. И третье – многочастные циклы, которые существуют как единое монументальное полотно. Они, как правило, грандиозных размеров – такие как «Век» (210х 320), «Пирамида» (210х320), получившие прописку в частных собраниях, и представленная на данной выставке работа «Твердь» –16-и частная композиция (280х320). Эти работы трансформируются во фризы, стелы, квартблоки, диптихи, триптихи, пространственные инсталляции, каждый раз приобретая новую интонацию и смысл.

При всей традиционности живописи В. Коваля он является, безусловно и фигурой постмодернистской культуры. Коваль стремится к синтезу различных искусств, преодолевая видовые и жанровые барьеры, расширяя временные, жанровые и пространственные возможности вида. Он творит, создавая нечто третье, балансируя на  стыке новаций и традиций. Его работы предполагают иные взаимоотношения со зрителем. Только при активном зрительском участии произведение приобретает относительную законченность. Относительную – потому что каждый зритель открывает и читает его работы по-своему. По-своему трактует его семантику, его скрытый смысл. При всей реалистической трактовке деталей, не отказываясь от нарративности, художник создает некую тайнопись, внутреннее скрытое повествование. Каждый, кто смотрит на картину, подходит к ней со своим жизненным опытом, со своей подготовкой и суммой знаний, а поэтому со своими коннотациями, аллюзиями по поводу увиденного.

С конца прошлого века тема дальнейшего существования станковой картины ставится под сомнение, тем более картины, написанной в реалистической манере без приставки «гипер». «Т.АРТ» Коваля – это стиль, соединивший традиции высокого мастерства с новаторством компьютерного века с его гипертекстами, гиперссылками. Силой воображения художника образы-трансформеры открывают сокрытое в окружающем нас реальном мире ипревращают картину в настоящее приключение, в котором открываются тайные знаки, несущие многозначность смыслов. Тем самым художник сосредотачивает внимание зрителя на философских, исторических, эзотерических и религиозно-нравственных вопросах бытия.

Подходя к своему семидесятилетию, В. Коваль задумывает проект «Столбичи», который мечтает реализовать  на волжском берегу – в реальном пространстве– взяв саму природу в соавторы. И– кто знает? –открыть новый этап в своем творчестве.

Открытие персональной юбилейной выставки Владислава Коваля

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО