В экспозиции представлено 22 живописных произведения, созданных в разные годы и объединённых в цикл «Цветы и женщины», давший название выставке. В таком составе полотна экспонируются впервые.
Цикл включает два раздела. Первый состоит из девяти произведений, представляющих собой женские образы. Остальные полотна посвящены цветочной теме. В каждой из этих работ звучит сквозной мотив: философское размышление автора о законе красоты как основе существования Вселенной.
Самая ранняя работа цикла — «Автопортрет в шляпе» (1997), самые поздние — женские портреты «Юля» и «Елена», написанные в 2023 году. Зритель может проследить стилевое разнообразие и творческую эволюцию автора за более чем двадцатилетний период. Мир изменений, превращений и проникновений — та тема, которая неизменно занимает художника. Ирина Тур стремится объединить в образах различные явления, раскрывая их внутреннее родство.
Так, в работе «Злато скифов» зрителю предлагается ощутить аромат известных духов через цветовую палитру — ощутить цвет как запах, живопись как чувственный опыт. Несколько произведений с изображением ирисов — признание в любви к этому цветку, его изяществу, красоте и недолговечности. Природа в цветке открывает всё своё многообразие: нежность, яркость, свежесть, красоту и гармонию. Запечатлевая на холсте мимолётное, художник как бы останавливает время, приглашая к вдумчивому созерцанию.
Если всмотреться в полотна внимательно, уловить нить любования и философского осмысления природы, становится ясно: перед нами целый мир цветов, подобный миру людей. А женские образы в нём — как цветы, таящие в себе загадку мироздания. Как писала Марина Цветаева: «Закон звезды и формула цветка» — понятия одного порядка. Эта формула — и есть суть выставки.