«Цветопластическая версия Мира Глеба Вяткина» | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
16.08.2024 - 30.09.2024
Музей (пр-кт им. В.И. Ленина, д.21)

«Цветопластическая версия Мира Глеба Вяткина»

Персональная выставка Глеба Михайловича Вяткина (1934-2021) посвящена 90-летию со дня рождения художника-живописца, графика, монументалиста. Выставка пройдет в Волгоградском музее изобразительных искусств им.И.И.Машкова с 16 августа по 30 сентября. В состав экспозиции войдут как известные работы мастера, так и те, которые будут показаны впервые, из собрания семьи художника.  Имя Глеба Вяткина хорошо известно, как в нашем городе, так и далеко за его пределами. Более 100  выставок, групповых и персональных, прошли в Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Саратове, Германии, Испании, Италии, США. Его работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Музея современного искусства (ММоМА) в Москве, в Саратовском Государственном художественном музее им. А. Н. Радищева, в Пермской картинной галерее, в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко, в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И. И. Машкова и в более чем 50 частных коллекциях России, Германии, Испании, Италии, Англии, Боливии, США.

Свою творческую карьеру Глеб Вяткин начинал как музыкант, окончив Пермское музыкальное училище по классу скрипки. Но в 26 лет он круто меняет вектор своих творческих устремлений и поступает на монументальное отделение ЛВХПУ им В. И. Мухиной в Ленинграде. В 1968 году Глеб Михайлович приезжает в Волгоград.  Монументальные заказы в Волгограде перепадают ему не часто, так как его творческая позиция не укладывается в господствующие взгляды на искусство того времени. В эти годы он активно занимается печатной и оригинальной графикой, поисками своего живописного пространства. Впитав постимпрессионистическую  версию Поля Сезанна еще в студенческие годы, он проходит серьезный аналитический период кубизма, открывая в собственных опытах его глубины.  Какие бы темы и пластические приемы ни развивал художник, его музыкальный анамнез и монументальная школа формировали особую цветопластическую позицию его работ. Он пишет множество станковых работ непосредственно связанных с музыкой: это натюрморты с музыкальными инструментами, портреты музыкантов, музыкальные темы, визуализированные в живописи. Он написал шесть «Квартетов»: почти не  меняя композиции, за счет трактовок фигур и цвета, он пишет разную Музыку. Все эти 6 работ разошлись по разным частным коллекциям. Многочисленные портреты и автопортреты, цикл работ, посвященный русским писателям, библейские и евангельские сюжеты, сюжеты античной мифологии, натюрморты. При всей условности и формальном синтезе индивидуального конструктивизма, его работы наполнены витальной силой, остроумны, порой лукавы и философичны, полны радости человека, кроящего мир по-своему.

Первый успех пришел к Глебу Вяткину в 1990 году, когда отобранные испанскими кураторами работы экспонировались в Барселоне и Мадриде на выставке «50 лет советского искусства», наряду с работами Кандинского, Ларионова, Древина, Родченко, Фалька… В том же году Вяткин получает приглашение из Италии принять участие в фестивале монументального искусства «Стены Чибиано». За свою фреску «Материнство», он получает Большую золотую медаль Тициана и становится почетным гражданином этого города. Почти ежегодно приезжая в Италию он не только выставляет свои живописные работы на многочисленных выставках, но и реализуется как монументалист, создавая множество работ в интерьерах и экстерьерах по преимуществу в своей любимой технике сграффито. Но много раньше поворотным моментом в творчестве Глеба Вяткина стало знакомство и дружба с известным итальянским художником-неореалистом Эрнесто Треккани. В 1977 году Вяткин по приглашению Треккани приезжает в Италию - поездка, которую он называет встречей с самим собой. Пришла та раскованность, то раскрепощение, к которым он стремился долгой дорогой трудов и раздумий. В своем дневнике Э. Треккани записал: «Портрет Глеба… Познакомился с Глебом, когда был в Советской России, - прошедшая эпоха. Глеб - художник-философ, немного маг, играет на скрипке, серьезный мастер. Привержен свободе между людьми и в живописи. Его искусство монументально. Более телесно, нежели схематично. Уверенный гравер. Живописец широкой палитры. Гражданин мира».

В рамках выставки запланированы кураторские экскурсии от искусствоведа Любови Яхонтовой.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО