Ани Айрапетян. Цветовой аккорд | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
15.01.2025 - 31.03.2025
Государственный театр «Царицынская опера»

Ани Айрапетян. Цветовой аккорд

Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова совместно с Волгоградским государственным театром «Царицынская опера» представляют персональную выставку живописи Ани Айрапетян. Экспозиция объединяет 20 произведений, созданных в 2013-2024 годах.

Ани Айрапетян (р. 1988) – волгоградская художница армянского происхождения. Она родилась в Армении, в городе Аштарак, а в 1994 году вместе с семьей переехала в Волгоград. Здесь прошли ее детство и юность. В 2004 году семья вернулась в Армению. Ани поступила в Европейскую академию в Ереване на факультет туризма, но вскоре оставила учебу, отдав предпочтение творчеству. В 2010 году Ани Айрапетян окончила Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна по специальности «изобразительное искусство и черчение».

В 2011 году семья художницы вновь перебралась в Волгоград, и ее дальнейшая творческая жизнь оказалась связана с нашим городом. С 2012 года Ани Айрапетян ведет активную выставочную деятельность, с 2015 является членом Союза Художников России.

В творчестве Ани Айрапетян значительное влияние национального армянского искусства соединяется с ориентацией на европейский модернизм. Среди любимых авторов наряду с Анри Матиссом, Винсентом Ван Гогом, Полем Гогеном, Пабло Пикассо художница называет выдающихся армянских мастеров Мартироса Сарьяна, Ашота Ованесяна и Минаса Аветисяна. Последнего искусствоведы часто характеризуют как фовиста, опиравшегося на национальную художественную традицию. Колорит картин Ани близок палитре Аветисяна. Крупные динамичные мазки, контрастные цветовые решения, стремление к напряжению живописной пластики – все это позволяет говорить о развитии творческого метода Ани Айрапетян в русле смелых открытий армянской школы живописи в XX веке.

Цвет вообще является главным средством художественной выразительности в работах Ани. Яркий, теплый, насыщенный – он определяет эмоциональное звучание ее произведений, задает жизнерадостное, приподнятое настроение. Тяготение к плоскостной трактовке фигур, зачастую «заливке» чистым цветом сообщает работам декоративный характер. В этом контексте интересна картина «Читающая женщина» (2023), на которой изображена мама художницы с любимым псом Джеки.

На протяжении своего творческого пути автор неоднократно обращается к горным пейзажам родной Армении: «В горах» (2019), «Красное дерево» (2017), «Мой город» (2013), «За горами» (2013), «Красный домик» (2021). На картине «Хор Вирап» (2013) перед зрителем предстает древний неприступный монастырь у подножия Арарата.

Пейзажи Ани, как правило, немноголюдны. Она населяет своими персонажами жанровые сценки: ее герои ткут ковры, пекут лаваш, тихо беседуют в тени деревьев, танцуют, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. Обезличенные, погруженные в традиционные занятия, как и сотни лет назад, они как бы находятся вне времени. Бытовые сценки за счет высокой степени обобщения, уподобления персонажей, их жестов и поз знаку, понимания некоторых сюжетов как коллективных ритуалов приобретают в картинах Ани Айрапетян значение национальных образов-символов: «Ковровщица» (2021), «Беседа» (2017), «Творение» (2014), «Маленький уголок большой Земли» (2014). Коллективное начало проявляется и в ее произведениях о современности – героями здесь выступают балерины на льду, жокеи, лыжники и альпинисты.

Посетители театра «Царицынская опера» смогут познакомиться с творчеством Ани Айрапетян с 15 января по 31 марта 2025 года.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО