Начало в 12:00
Мода на сладости в виде отдельного блюда впервые появилась во Франции XVIII в. Неторопливую трапезу с задушевными разговорами в узком кругу близких людей завершали десерты, которые подавались на «компотьерах». Компотами преимущественно называли цукаты, сушеные фрукты и ягоды, а также кремы, взбитые сливки «бланманже». В собрании нашего музея есть такой сосуд из сервиза «Русский» первой половины XIX в., его мы и хотим наполнить «сластями» - воскресными беседами, где будут представлены разные темы из мировой истории изобразительного искусства.
Выбор тем носит подчеркнуто прихотливый рандомный характер, здесь могут возникнуть старина и современность, стили и промыслы, личности и страны. Автор проекта искусствовед, старший научный сотрудник ВМИИ Ирина Преображенская говорит: «Мы сознательно не ограничиваем себя никакими хронологическими, топографическими или тематическими рамками, открыты новым идеям и пожеланиям, исходящих от наших доброжелательных поклонников».
Надеемся, что сладкое послевкусие оставят такие ближайшие темы:
Стиль Ар-деко - 17 марта
Стиль в искусстве стран Западной Европы и Америки первой половины ХХ века. Эклектичный, представляющий собой синтез искусства неоклассицизма и модерна. Эффектно проявил себя в архитектуре, моде и живописи.
Го-хуа: шань-шуй, хуа-няо, жень-ю – 31 марта
Об основных жанрах классической китайской живописи: «горы-вода», «цветы и птицы», «люди». О символике как выражении состояния души и образа мыслей художников. О Четырех отцах-основателях китайской живописной традиции.
Укиё-э и поджанры: Бидзин-га, Якуся-Э, Фудзоку-Га –14 апреля
«…жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен,… петь песни, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки. Это то, что мы называем «укиё-э» (А.Рён, японский писатель XVII в.). Изображение красавиц, актеров театра Кабуки, картины нравов и обычаев сочетаются здесь с поэтическим миром японской поэзии, который стремится в предельно простой форме передать миг настоящего, но вместить при этом всё пространство и весь мир: «В чашечке цветка / Дремлет шмель/ Не тронь его/Воробей-дружок».
Древняя архитектура Китая, Японии и Кореи: от землянок к замкам и монастырям - 28 апреля
Искусство архитектуры этих стран пронизано восхищением красотой природы и гармонией Вселенной, напоено созерцанием и символизмом. Корни его в древнем культе природы. Об одухотворенности, естественности жилищ, садов, о неуклонном следовании традициям, сочетающих ценности реальной земной жизни и обожествлением макрокосма.
Телефон для справок: 38-01-91