Восемь времен года. Специальный концертный проект ансамбля артистов Волгоградского академического симфонического оркестра | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
17.05.2017
Начало в 18:00
Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

Восемь времен года. Специальный концертный проект ансамбля артистов Волгоградского академического симфонического оркестра

17 мая в 18:00 Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова приглашает на специальный концертный проект ансамбля артистов Волгоградского академического симфонического оркестра под руководством концертмейстера оркестра, скрипача, лауреата международных конкурсов Альберта Жмаева «Восемь времен года».

Антонио ВИВАЛЬДИ  (1678 – 1741)
«Четыре времени года», концерты для скрипки с оркестром, ор. 8
Астор ПЬЯЦЦОЛЛА  (1921 – 1992)
«Времена года в Буэнос-Айресе», четыре концерта в оркестровой транскрипции для скрипки-соло и струнного оркестра Леонида Десятникова.

В 20-е года прошлого столетия   в старинном собрании  университетской библиотеки Турина дотошные исследователи обнаружили 14 томов  рукописей до той поры не слишком известного композитора начала XVIII века Антонио Вивальди. Так мир заново открыл для себя музыкального гения на все времена – страстного, вдохновенного, окрыленного мастера, чьи опусы волнуют так, словно они  созданы  нашим современником. Но даже в огромном наследии Вивальди (90 опер, 100 сонат, десятки месс) концерты «Времена года» выделяются как своего рода музыкальная эмблема его стиля. Четыре концерта для солирующей скрипки и струнных, в каждом из которых по три части (по числу месяцев в сезонах) – это не просто изумительные по тонкости и точности музыкальные  картины с любовно прописанными  живописными деталями (интересно, что каждый  концерт предваряется сонетом, предположительно написанным самим Вивальди, и каждый эпизод, каждая строка сонетов  буквально «проиллюстрированы» звуками), но целостное повествование о человеческой жизни от ее рассвета («Весна») до закатной стужи («Зима»).

Грандиозный успех вивальдиевского цикла  вдохновил композиторов ХХ  века на новые изыскания в этом направлении. Знаменитый аргентинец Астор Пьяццолла  в конце 60-х годов пишет четыре танго-композиции, которые сам же блистательно исполняет на бандонеоне  в сопровождении струнных. Его герой – «портеньо», аргентинец, обитатель портовых улочек Буэнос-Айреса, человек с открытой до наивности душой и буйным нравом. «Времена года в Буэнос-Айресе» –  это образ нежно и страстно любимой Пьяццоллой аргентинской столицы, вычерченный пронзительными ритмами танго.  Российский композитор Леонид Десятников, создавший более «академичную» оркестровую версию этого сочинения, остроумно вплел в ткань пьяццолловских концертов мотивы из «Времен года» Вивальди, словно отразив современность в магических зеркалах вечности.

Касса: 24-16-79
Выставочный зал Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова
ул.Чуйкова, 37

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО