Урок-экскурсия-это образовательный формат музейных занятий для детей.
Это не совсем обычные уроки и банальные экскурсии. В емкой и образной форме, опираясь на возможности искусства и данные различных наук, занятия позволяют разобраться с вопросами из школьной программы.
I. Мой город
Много ли вы знаете городов, про которые можно сказать: «Это очень старый и в то же- время молодой город»? А про Волгоград можно сказать именно так. Во время занятия для школьников младшего и среднего возраста в Волгоградском музее изобразительных искусств вы получите ответ на вопрос, почему так произошло. Экскурсовод на примере произведений сталинградских и волгоградских художников расскажет об истории, архитектурных достопримечательностях и памятниках Волгограда. Полученные знания будут закрепляться в творческих и поисковых играх. Быть может, на таком занятии-экскурсии начнется профессиональный путь будущего архитектора, скульптора или дизайнера, который со временем прославит Волгоград?
II. Картина как рассказчик. Цикл из 4 уроков
Каждая картина обладает своей историей и атмосферой. Она может отражать реальную и выдуманную жизнь, прошлое или настоящее. В процессе экскурсии мы попытаемся понять, какие компоненты составляют историю картины, как можно общаться с произведением искусства? Как художник выбирает, что ему изображать? Как используют цвет, линию, композицию чтобы рассказать зрителю историю? В процессе урока-экскурсии учимся видеть и говорить об искусстве, понимать и сравнивать произведения. Участники смогут выразить свои чувства и мысли в процессе создания совместного арт-объекта, знакомясь с возможностями различных материалов и художественных техник.
1. Картина и замысел художника
В ходе занятия пытаемся понять, как художник выбирает, что ему изображать? Какие литературные и исторические источники могли его вдохновить на создание картины? Как взаимодействуют история, литература и искусство? Может ли картина быть связана с личными воспоминаниями художника?
2. Картина и наблюдение
Определяем, как художники изображали мир вокруг них? На примере пейзажей из собрания ВМИИ смотрим, как они воспроизводят реальную и фантазийную местность. Как связаны история повседневности, география, биология и искусство?
3. Картина и эпоха
Смотрим, как картина отражает реальные исторические события, рассказывает о повседневной жизни людей. Связь искусства и исторических событий.
4. Картина и отношения
Определяем, как связаны персонажи картины, какие подсказки (жесты и позы, детали и символы) предлагает нам художник? Как взаимодействуют психология и искусство?
III. Музейные импровизации
Где, кроме музея можно найти место, в котором вы станете свидетелями перевоплощения картин в музыкальный образ? Урок предлагает не только познакомиться с произведениями и художниками, но и на практике ощутить взаимодействие музыки и живописи, графики и скульптуры. Цель занятия - расширение представлений о выразительных возможностях искусства. Оно направлено на комплексное развитие творческих способностей, музыкально-художественного воображения, чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, культуры восприятия. Занятие ведут искусствовед и музыкант. Занятие проходит в форме диалога и сотворчества двух ведущих и аудитории. Вы услышите звучание картин разных эпох и стилей. Вы услышите даже ваш собственный музыкальный и графический портрет.
IV. Загадки Машкова. История и искусство
Имя Ильи Машкова известно во всем мире. Он наш земляк. Это один из самых необычных русских художников ХХ века. А еще- это самый «позитивный» и «вкусный» живописец. Его искусство и жизнь сохраняют много загадок. Он вырос в бедной семье, но сумел стать сильным и ни на кого не похожим мастером, добиться славы. Мы поговорим о тот, почему так быстро в 20 веке стал меняться язык искусства. Как жизнь в провинции может помочь в поиске себя? Чем нравилась наша природа Илье Машкову? Как связаны занятия спортом и живописью? Каковы самые удивительные проекты Машкова? Какие секреты передавал Машков своим ученикам? На эти и другие вопросы мы будем вместе искать ответы на интерактивном занятии, посвященном нашему «гению места».
Уроки-экскурсии проходят на двух музейных площадках (пр. Ленина, 21 и ул. им. маршала Чуйкова, 37).
Группа от 1 до 30 человек включительно – 300 руб. (с 1 чел.)
Продолжительность 1 академический час.
Участие по предварительной записи, тел.: 8 (8442) 24-16-79 (касса)