«Мировой символизм всосал Пиранези как детское питание, и порождения символизма – экспрессионизм и сюрреализм – унаследовали любовь к его гравюрам» (А. Ипполитов).
300 лет в этом году исполняется знаменитейшему итальянскому художнику Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778). Отец «бумажной архитектуры», визионер и антиквар, археолог и теоретик искусства, «венецианский архитектор», так он всегда подписывал свои произведения, считал своей миссией сохранение в изобразительном искусстве образа Рима. Этот великий город предстает в произведениях художника как палимпсест: это запечатленные реальные виды современного ему Рима и фантасмагории, таинственные архитектурные видения, навевающие страх.
В России Пиранези стал популярен еще при Екатерине Второй, которая расстраивалась, что у нее только 15 томов его произведений, а Александр 1 поручил приобрести для Эрмитажа издание работ художника. Одна из них демонстрируется на выставке «Эрмитаж-255».
29 февраля, в этот непростой день високосного года, вспомним загадочного человека мифологичного и праздничного XVIII века, его произведения из сюит «Capricci di Carpceri», «Le Vedute di Roma» и др.
Лекцию читает с.н.с. Преображенская И.В.