ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Ночь в музее»
в рамках международной акции «Ночь в музее - 2014»
Учредители Конкурса:
Министерство культуры Волгоградской области
Комитет по образованию и науке администрации Волгоградской области
ГУК «Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова»
Волгоградское отделение Союза писателей РФ
Волгоградское отделение Союза художников РФ
Волгоградское отделение Союза театральных деятелей РФ (Всероссийское театральное общество)
Союз журналистов России ВООО
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда
Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волгоград-ТРВ»
Цели и задачи:
· повышение интереса учащихся к изобразительному искусству, истории родного края, воспитания гражданственности и патриотизма;
· развитие языковой и художественной культуры, творческого мышления школьников;
· передача силы эстетического и эмоционального воздействия произведений коллекции Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова;
Номинации:
· изобразительное искусство;
· литература;
· театр;
· фотография;
· комиксы;
· анимация.
Условия проведения конкурса:
· К участию в конкурсе принимаются творческие работы: рисунки, поэмы, стихи, рассказы, эссе, фотографии, анимационные ролики и т.д., навеянные недавним посещением Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова Выбор темы неограничен – это может быть пространство, архитектура, дизайн, экспонат в музее или даже экскурсовод, поразивший вас.
· Участник может представить на конкурс по одной работе в каждой номинации
Произведения принимаются в электронном виде по электронной почте: volgmuz_art@mail.ru
и в печатной версии по адресу: 400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 21. ГУК «Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова»
Размещение произведений в проекте означает согласие авторов на дальнейшую возможную публикацию этих произведений на безгонорарной основе в печатных изданиях и продукции, которая может быть выпущена по итогам Конкурса. При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные произведения, как во время действия данного проекта, так и после него.
Участники конкурса:
Конкурс проводится в следующих возрастных категориях:
- школьники 5-11 классы;
- студенты колледжей и вузов;
- творческая молодежь до 35 лет.
Сроки проведения:
Конкурс проводится с 01.02.2014 г. по 30.04.2014 г.
Подведение итогов конкурса состоится во время проведения ежегодной акции «Ночь в музее», посвященной Международному дню музеев.
Дата проведения акции уточняется и устанавливается Международным советом музеев (ИКОМ).
Награды и призы:
По итогам конкурса проводится награждение победителей. Победителям в каждой из номинаций конкурса присваиваются звания «Победитель конкурса Ночь в музее» с выдачей Диплома учреждения культуры «Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова» и приза;
Педагогам, подготовившим победителей и лауреатов конкурса, выдается благодарность
Авторы десяти наиболее интересных произведений награждаются поощрительными Дипломами и призами.
Критерии оценки конкурсных работ:
· логика в изложении в соответствии с целями конкурса;
· полнота и глубина раскрытия темы;
· самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;
· стиль, язык, сюжет;
· грамотность.
Прочие условия
К каждой работе должно прилагаться письмо, содержащее краткую биографическую справку с указанием фамилии, имени, отчества автора, даты рождения, места жительства, контактных телефонов (приложение №1)
Присылая работы на Конкурс, участник тем самым подтверждает, что предоставленное произведение действительно принадлежит данному автору.
Скачать Положение о конкурсе в формате MSWord
Победители конкурса "Ночь в музее"
1 место - Чекашкина Ирина, Мартиросян Алина (Ученики ДШИ№3).
«Хлеба» по мотивам картины И.И. Машкова. Преподаватель: Березницкая Ольга Владимировна
2 место - Черников Антон Александрович.
"Дополнительное назначение". 2014. комикс
Номинация «Литература»
Гран-при – Великжанин Павел.
Стихотворение «Картины ждут».
Здесь нет вдоль стен объемистых шкафов,
Наполненных вещами и вещичками,
Куда сто раз на дню залезть готов
Хозяин-скряга: опись крыжить птичками.
Здесь нет удобных кресел, как в кино,
С подставкой под попкорн и спрайты с колами,
И что смотреть – сидящим все равно:
Придут пустыми и уходят полыми.
Нет, здесь нет ничего, кроме картин
(Все остальное – только обрамление),
И в каждой, словно мягкий пластилин,
Вселенные спрессованы в мгновения.
Картины – это окна в те миры,
Которых не достичь и за столетия.
Они ночами дремлют до поры,
Закрыв от темноты свои соцветия.
Но с первыми шагами в тишине
Картины снова ждут, как солнца лучика,
Тех взглядов, что найдут на полотне,
Отверстие для золотого ключика.
1 место – Гаврилова Алина.
Стихотворение «Святая Русь», посвященное картине И.И. Машкова «Новодевичий монастырь».
Святая Русь! Души очарованье!
Народной мудрости и истины ларец!
Сквозь дымку снов Отчизны очертанья
Хранил веками космоса Творец.
Градские здания в лучах зари багряной,
В росы объятьях золотые купола,
Кругом садов и рощиц запах пряный.
Твои прекрасные, воздушные крыла
Стремятся ввысь, за горизонты знаний,
Пленяя взор и разум ослепляя.
Средь бездыханных серых изваяний
Лишь ты, о, Русь, лишь ты одна живая!
В туманных далях колокольный звон
Вливаясь в сердце, тихо шепчет что-то.
Печальных дум, загадок полон он,
Что жаждут бесконечного полёта.
Во всём таится дивное величье:
В тени цветущих, рдеющих древес,
В вечерней долгожданной песне птичьей
И в глубине темнеющих небес.
В священном храме русский человек
Приют найдёт спокойный для души.
И будет созидать недолгий век,
Живя в молитве, ангельской тиши.
Святая Русь, для своего народа,
Ты – вера, и надежда, и любовь.
Из пепла возрождаясь вновь и вновь,
Отраду даришь час за часом, год за годом.
О, сколько гениев ты светлых породила,
Чей труд и разум озарили мир.
И сколько смело поломала, изрубила
Иноплеменных, вражеских рапир.
Пускай селений позабытых скуден рай,
Пусть слёзы вдоволь землю напоили,
Мне дорог лишь один родимый край,
Что деды наши Русью окрестили!
2 место – Дубовикова Снежана (учащаяся лицея № 9 им. заслуж. уч-ля школы РФ А.Н. Неверова).
Эссе о картине А. Дейнеки «Москва. Пейзаж».
Способны ли мы оценить истинную красоту русской живописи? Возможно, лишь просматривая многочисленные иллюстрации в учебниках, книгах и альбомах, мы так и не сможем постичь саму суть, «душу» этих произведений. Мне нравится приходить в музей. Тишина… Благоговейный трепет, который испытываешь, находясь рядом с произведением искусства…Возможность побыть наедине со своими мыслями и вести мысленный диалог с художником…
Так было и на этот раз: я отправилась туда, где каждый человек может соприкоснуться с подлинными произведениями русской живописи. Работы художников – передвижников, модернистов, импрессионистов – все это меня ждало в уютном помещении Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И.Машкова. Выставки, посвященные творчеству А.П. Боголюбова и А.К. Саврасова, – огромное событие в культурной жизни нашего города, поэтому, конечно же, мне хотелось начать с них, но…Войдя в зал, я остановилась возле картины «Москва. Пейзаж». Композиция, яркость красок, их разнообразная палитра, способ наложения на холст, игра светотени – все это произвело на меня неизгладимое впечатление… Создал это произведение советский художник Александр Александрович Дейнека. На картине мы видим старую Москву. Всматриваюсь, и в памяти невольно возникают строчки из песни Булата Окуджавы:
Живописцы, окуните ваши кисти
В суету дворов арбатских и в зарю,
Чтобы были ваши кисти, словно листья,
Словно листья, словно листья к ноябрю…
Остроконечными шпилями пронизывают облака многочисленные «сталинские» высотки, красные, местами проржавевшие крыши домов, солнце, вырывающиеся лучами через плотное завесу туч, и самолет, олицетворяющий достижения научно-технический прогресс, стремительно поднимается ввысь. Зеленеют деревья, словно маленькие островки жизни среди бесконечных бетонных плит. Но и дома здесь далеко не серые. Вот мы видим красную пятиэтажку, а чуть поодаль – небольшие ряды желтеньких двухэтажек. Каждый дом особенный, непохожий на остальные.
Лично для меня Александр Дейнека открылся совершенно с другой стороны. Изначально я знала его лишь по великому произведению «Оборона Севастополя», но, придя на эту выставку, я поняла, что этот художник более чем многогранен. Он способен написать сильную, глубоко эмоциональную картину, воспевающую подвиг советского солдата, и вот такую, мирную, наполненную красками, жизнью. Москва Дейнеки надолго останется образом именно той Москвы 50-ых годов, которую я видела в кино.
После посещения подобных выставок всегда остается неизгладимое впечатление. Когда ты видишь великие произведения русской живописи своими глазами, так близко, что можно прикоснуться, то чувствуешь весь тот эмоциональный порыв, который старался донести художник до людей.
Окуните ваши кисти в голубое,
По традиции забытой городской,
Нарисуйте и прилежно, и с любовью,
Как с любовью мы проходим по Тверской…
Вновь звучит песня Булата Окуджавы, и я совершаю воображаемую прогулку по старой Москве, запечатленной на картине А.А.Дейнеки…
3 место - Абликеева Юлия (учащаяся ГБОУ НПО «ПУ №28 им. Адмирала флота Н.Д.Сергеева» 1 курс).
Стихотворение «Женщина в красном», посвященное картине К.Е. Маковского
Я очень люблю подробно рассматривать картины Маковского Константина Егоровича. Меня поражают его портреты, очень тонко выписанные, с множеством подробностей, которые не мешают главному – видеть в каждом портрете человека! И в каждом портрете самое яркое – это глаза, которые рассказывают нам о тревогах и радостях именно этого, конкретного человека. К.Е. Маковский прямо заглядывает в душу, рисует портрет души внутренней средствами внешними, яркими и разнообразными.
В нашем музее хранятся всего три его картины:
1.Портрет молодой женщины в красном платье;
2.Портрет неизвестной в чёрном платье;
3.Портрет композитора Ц.А. Кюи.
Мне больше всего понравился «Портрет молодой женщины в красном платье».
В овале лик…
Так женщина строга.
Но грусть в глазах неутомима.
Как будто что-то потеряв…
И эта часть незаменима.
Уже всё то нельзя вернуть.
Себя внутри всё ж держит крепко.
И прямо спину, не согнуть…
Портрет приковывает крепко.
Полуулыбка, полуболь
В глазах сливовых затаились.
Там в глубине печаль, любовь,
Как зародились, так и застыли.
Как будто платьем обагрились
Все чувства разом у неё.
И с нежностью навек простились.
И сердце дрогнуло моё.
В этом портрете Маковский отходит от обилия украшений и обилия красок. Ярко светится только лицо, платье же выписано мягко, но такого сочного цвета, который придаёт картине драматизм. При таких печальных и всё-таки спокойных глазах, чувствуется горячая натура женщины, которая вынуждена все свои эмоции и страсти держать в глубине души.
Для меня Маковский – это читатель человеческих душ. Картины его притягивают и манят, постоянно испытываешь желание подойти ближе и заглянуть в каждую картину глубже, проникнуть в саму суть, в нутро, которое, как кажется, спрятано за красками и холстом.
И тут вдруг – стоп!
Из тёмного портрета
Лицо. Освещено.
Меня так поразило это!
И я стою как полотно.
И взгляда томного унынье,
И нежность белого лица –
Всё восхищает и поныне
И наши трогает сердца.
Глаза из недр души
Нам рассказали много,
Как будто песня разлилась.
И вот стою, как у порога,
Где встретились глазами быль и страсть.
И нежность не растрачена, забыта.
И сердце кровью обагрило ткань.
И тёмны полукружья жизни
Глаза окантовали в сталь.
Гневились брови, чёрные как соболь,
Глаза ж добрели с нежностью смотря.
И властно чувствуется голод
Любви, участия, что нет любимого,
Что рядом нет тебя!