Между модернизмом и поп-артом. Музыкальный перформанс Евгения Забазнова | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
10.04.2019
Начало в 17:00
Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

Между модернизмом и поп-артом. Музыкальный перформанс Евгения Забазнова

Евгений Забазнов представляет направление «индустриальной музыки», которая имеет почти вековую историю. То, что делает он, скорее можно отнести к «постиндастриалу» — постиндустриальной музыке, которая (в отличие от экстремальной агрессии первой индустриальной волны) погружает слушателя в мир фантазии... Это сложный аудио-монтаж, в котором музыкант-экспериментатор использует звуки различных материалов: стальных прутьев, ржавых бочек, листов железа и электронных звуков. Часто это сопровождается видеоинсталляциями.

Евгений Забазнов востребованный музыкант: в Санкт-Петербурге в Музее звука он играет с французом Жаном-Ивом Мийе, создателем проекта «Cent   ans   de   solitude» ( «Сто лет одиночества» ), в Праге записывает диск с Яном Крумолом, называет себя «гражданином мира» и... периодически возвращается в родной город, откуда родом его музыкальные эксперименты.  А родился он в Волгограде, в рабочем районе. Детской площадкой для него была территория завода, полная загадочных знаков и звуков, что впоследствии повлияло на эстетику его творчества и выбор источника звука.

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Евгений Забазнов смог бы, правда при условии, что эти трубы будут ржавыми. «При желании можно сыграть мелодию на старом заборе, на стремянке — главное, чтобы это были ржавые вещи. Для меня важен цвет, фактура. Мне нравится спектр цвета от желто-оранжевого до красно-коричневого. Когда вижу ржавый забор, он воспринимается как что-то естественное, как часть природы. Не люблю свежевыкрашенных заборов — это химия. Они не звучат», — говорит Евгений.

По сути, Евгений Забазнов использует арсенал средств поп-арта, создавая свою музыку из предметов потребления (поп-арт возник как отрицание абстрактного экспрессионизма, и в качестве основного предмета и образа использовал образы предметов потребления, помещенные в новый контекст), но его «industrial   music»  лишена прагматизма и концептуализма поп-арта, полна психоделики и экспрессии, погружения в прошлое без которого нет будущего. Точка встречи осознанности и подсознания.

Выставочный зал ВМИИ, ул. Чуйкова, 37  
Тел.: 24-16-79

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО