Величественный композиционный строй, значительность образов искусства Проторенессанса и Раннего Возрождения оказали глубокое влияние на сложение художественного языка Петра Кончаловского. В 1908 г. он писал Илье Машкову: «Боже мой! Какой восторг Джиотто. Здесь рядом с ним я открываю и Чимабуэ, который меня восхищает своей силой и строгостью, как Джиотто бесконечной невыразимой поэзией». Художники «Бубнового валета» стали одними из наиболее последовательных продолжателей особой традиции в европейской живописи, опирающейся на открытия таких великих колористов, как Тициан и Веронезе. Значению этих открытий, позволивших запечатлевать мир в его динамике и целостности, и будет посвящена лекция О.П.Малковой в рамках выставки «Петр Кончаловский. Письма другу».