Новый этап развития общества ознаменовали американский и британский поп-арт, а также европейский «Новый реализм». В противовес абстракции, художники 1960- х обратились к «предметности». Источником вдохновения для них стали предметы обыденной жизни. Субъективные, абстрактные переживания трагедии войны сменились «реализмом» массовой культуры, оптимизмом телевидения и доступностью «общества потребления», захватившего Европу в 60-е годы. В основу произведения был поставлен предмет, однако Америка и Европа смотрели на него по-разному.
Европейский «новый реализм» как и британский поп-арт стали реакцией на послевоенное экономическое развитие, а также усиливающееся влияние американской культуры. При всей кажущейся несерьёзности и «поверхностности», все эти направления не столько бездумно отражали яркие краски рекламы и телевидения, сколько критиковали современную им реальность.
Как общество потребления отразилось в европейском искусстве? В чём существенные различия между поставившими в основу обыденный предмет американским поп-артом и французским «новым реализмом»? Об этом и многом другом поговорим на лекции.
Лекцию читает научный сотрудник ВМИИ Иван Говорухин.