Зимние лекции цикла «ХХ век: художник и сложное настоящее» будут посвящены яркому и противоречивому искусству периода заката советской цивилизации. На смену художникам-правдолюбам шестидесятых, выступавшим довольно сплоченно, приходит разноголосица персональных художественных систем. Героем нового искусства все чаще становится интеллектуал, размышляющий над вечными вопросами. Дмитрий Жилинский был одним из мастеров аналитического направления. Формально не противореча канонам советского искусства, он строит свою систему на развитии традиций Возрождения, академического искусства. Художник ставит задачи воплощения вечного, вневременного, чему способствует переход к иконописной технике темперной живописи на доске. Словно не видя актуальную повестку, его картины- притчи наполняются отсылками к произведениям великих предшественников. Образы его изощренных по форме произведений погружены в атмосферу возвышенной чистоты, гармонии, внутренней тишины.