Как ни странно, пейзаж долго не воспринимался как занятие для художника, достойное стать главным объектом приложения его сил, его смыслом жизни. Тем неожиданнее рывок в области технологий, проделанный в XIX веке пейзажистами, вдруг ставшими первопроходцами. Не стиснутый шаблонами, пейзаж стал полем рождения новых направлений и концепций. Исследование богатства природных явлений раскрепостило кисть, обнаружило, что живопись- тоже стихия. Желание разгадать скрытые от глаз законы материи и знаки, которыми с нами разговаривает Бог, выражение характера своего родного уголка и попытки охватить мироздание целиком, поиски лица национального пейзажа и выяснение связей человека и вселенной рождают пейзаж философский, лирический, документалистский, монументальный и это далеко не всё. Констебль и Тёрнер, Фридрих и Коро, Моне и Сислей, Щедрин, Саврасов и Левитан – в каждой культуре появляются свои гении пейзажа. Они изменили наш взгляд на мир и научили нас ценить жизнь в каждом ее дыхании. И если наше сердце замирает от степного простора или зелени первых почек, то это все благодаря им.
Лекцию читает кандидат искусствоведения О.П.Малкова.
Участие по записи 23-81-76