Леонид Андреев назвал творчество Н.К. Рериха Державой Рериха. Держава Рериха несëт в себе Новый Мир. Этот Новый Мир смотрит на нас с картин художника, звучит в эпистолярном творчестве писем и статей. Он гремит в законе Пакта Культуры и в основанных культурных организациях.
Созерцая картины апостола культуры, мы погружаемся в свет белоснежных горных вершин, в свет подвижников и святых. Мы видим общинный труд наших предков - строителей городов. Воспринимаем послания великих Учителей.
На выставке Новый Мир отражают все картины, но мы можем выделить картину "Борис и Глеб", все картины горных священных вершин, изображения архитектуры русских храмов.
Образы Нового Мира нуждаются в артикуляции и осмыслении, если мы хотим воплотить их в жизнь. Философский труд "Живая Этика" описывает законы и особенности этого мира. Тома книг уже несут в своих названиях эти смыслы: Зов, Община, Беспредельность, Агни-Йога, Сердце, Иерархия, Аум, Надземное.
Для Рериха Новый мир это, прежде всего Культура во всех её проявлениях. Новое всегда встречает сопротивление ветхого мира.
В данном случае Рерих выступает в роли вождя Культуры. Он призывает всё человечество стать воинами культуры. Рерих пишет: “Всему миру приходит трудное испытание. После средневековых испытаний огнём, водой и железом предстоит испытание восприятием культуры, но если сила духа возносила людей против огня и железа, то та же сила вознесёт их на ступени знания и красоты”.
Лектор педагог-психолог, зам председателя Волгоградского Рериховского Общества Владимир Александрович Макаров.