«На запотевшем стекле я пальцем рисовала дверь, и через эту воображаемую дверь, полная радостного нетерпения, ускользала из комнаты». В мистическом предощущении своей жизни, полной боли и страданий, Фрида Кало превращает свою собственную жизнь в художественный миф, ставший достоянием мирового искусства. В работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Визуальная мифология ее творчества насыщена символами и фетишами, несущими мотивы смерти, красоты, ужаса, вожделения, крови, страдания и юмора. Большая часть наследия Фриды Кало – автопортреты, но все они выходят далеко за пределы отражения собственно Фриды. Все они – части ее личной революции, раскрепостившей женское, интимное, возведя его в жизнеутверждающий символ преодоления и утверждения красоты жизни.
В лекции старшего научного сотрудника музея И.В.Преображенской жизнь и творчество известной мексиканской Кармен (это одно из имен Фриды Кало) будет рассмотрена с точки зрения феноменологии человеческого духа.