Те, кто посещает гостиничный комплекс «Плёс», расположенный в городе Волжском Волгоградской области, вряд ли догадывается, что кроме хорошей природы и свежего речного воздуха, его порадуют две художественные достопримечательности. Это талантливые, яркие работы волгоградских авторов: мозаика Алексея Бровко «Лето» и комплекс мозаичных панно и скульптур народного художника Российской Федерации Петра Чаплыгина. Созданные в 80-х годах XX века на фоне исторических катаклизмов, они пережили их, и это их удача. Ведь огромное количество монументальных работ советской эпохи, вписанных в интерьеры и экстерьеры жилых и производственных сооружений были безвозвратно уничтожены. Чтобы судьба произведений Бровко и Чаплыгина была более счастливой, представители Общественной палаты Волгоградской области и Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова посетили «Плёс» и обсудили их судьбу с его руководством. Это общение дает надежду, что уникальные авторские работы сохранятся. Несомненно, это потребует много усилий, работа по интеграции произведений в реалии современной жизни предстоит немалая. Но обо всем по-порядку.
Большое настенное мозаичное панно «Лето», изображающее спортивных юношей и барышень, играющих в пляжный волейбол, украшает большой зал, в котором проводятся банкеты, свадьбы, детские праздники и другие мероприятия. Правда, «украшает» - это в прошлом. По словам директора гостиничного комплекса «Плёс» Натальи Зиминой, посетителям не нравится тематика панно, да и какие-то шалуны начали выковыривать квадратные кусочки мозаики. Чтобы выполнить условия клиентов и физически спасти мозаику, было решено закрыть панно фальш-стеной. Конечно, это мера компромиссная, но директор заверила, что ни о каком сносе и речи не идет — возможно, придет ещ мода на подобную стилистику и панно откроют миру, или возникнет какое-либо креативное решение, но пока работа скрыта от глаз и рук посетителей.
Другому произведению декоративно-прикладного искусств авторства Чаплыгина, повезло больше. Женские фигуры, выполняющие роль больших декоративных светильников, украшают вестибюль и столовую, в столовой находится мозаичный триптих. Эти работы никто не закрывает, наоборот, они являются украшением интерьера и выглядят очень привлекательно.
- Мы коммерческая организация и работаем для клиентов, но в то же время мы понимаем ценность работ и видим, что возвращается интерес к этому стилю. Эти произведения можно сделать нашей уникальной особенностью, — считает директор Наталья Зимина. — Но куда мы только в Волжском не обращались, чтобы нам помогли придумать, как с пользой применить это богатство: организовать мастер-классы или придумать что-либо другое, но всё осталось без изменений. Мы рассмотрим все предложения.
Представители Общественной палаты и музея Машкова считают, что необходимо обязательно проработать разные варианты включения произведений авторов, создавших исключительно оригинальные произведения на излете советской эпохи, в художественную жизнь регина. Потому что подобных работ становится все меньше и меньше, а интерес к ним, как к «редкостям» и свидетелям ушедшей исторической эпохи, только нарастает.