В музее Машкова завершена работа большой персональной выставки «Гимн степи», которая познакомила волгоградского зрителя с творчеством Николая Шиняева — выдающегося калмыцкого художника и общественного деятеля, заслуженного художника России, заслуженного деятеля искусств Калмыкии,лауреата Национальной премии «Русское искусство. XXI век», действительного члена Академии Художеств Мира «Новая Эра», почётного гражданина Республики Калмыкия.
Экспозиция «Гимн степи», объединившая 60 работ, созданных в 2010–2020-е годы, отражала ключевые темы и мотивы, волнующие художника на протяжении последних двух десятилетий. В неё вошли портреты, пейзажи и жанровые композиции. Это не только значимое событие в художественной жизни региона, но и важный шаг в популяризации калмыцких традиций, в осмыслении её духовной и эстетической глубины.
Выставка вызвала большой интерес у волгоградцев и гостей города, потому как произведения Николая Шиняева наполнены особой атмосферой, символизмом и обращением к наследию культуры Калмыкии.
После завершения успешно прошедшей экспозиции художник Николай Уланович Шиняев передал в дар музею Машкова три своих живописных произведения, которые были представлены на его персональной выставке «Гимн степи»: «Моя степь», «Поэма о Батыре» и «Навстречу ветру». Работы посвящены любимым темам автора —это эпос, история и фольклор калмыков, а также образ степи и кочевой вольной жизни. В «Поэме о Батыре» оживают легенды, зрителю явлены древние воины и духи-покровители, а условность языка, высокая степень обобщения, обращение к символике позволяют прикоснуться к вечному, показать преемственность, своеобразное «слияние» времён.
«Моя степь» и «Навстречу ветру» передают ощущение свободы, простора, «растворённости» человека в природе. Художник акцентирует идею движения. Конь здесь — воплощение полёта, свободы, а степь — бескрайнее пространство, место, где рождаются мифы и герои, где соединяются небесное и земное, прошлое и настоящее. Она предстает как вместилище смыслов, метафора вечного пути, непрерывного движения. Это не просто географическое пространство, но особое состояние бытия, в котором исчезают границы между телесным и духовным — проекция внутреннего мира художника, его размышлений о человеке, времени, традиции. Здесь пейзаж приобретает черты космоса, где всё связано: ритм линий, энергия цвета, движение света. Кочевник для Шиняева — не просто странник, но носитель памяти, духа и культуры, через которого автор утверждает идею преемственности, устойчивости в изменчивом мире. В этом созерцательном, медитативном движении формируется образ степи как символа пути — между мирами и эпохами.
Николай Шиняев — яркий и самобытный художник-философ с узнаваемым пластическим языком, и теперь его произведения займут достойно место в коллекции единственного в волгоградском регионе художественного музея — Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова.