Художники пушкинской поры в собрании ВМИИ | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
Художники пушкинской поры в собрании ВМИИ
Чернецов Н.Г.
Вид на Гори. 1833.
Холст, масло. 60,0х84,0 см
Виртуальная выставка

Художники пушкинской поры в собрании ВМИИ

220-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (6 июня 1799 года, Москва – 10 февраля 1837, Санкт-Петербург) мы решили отметить виртуальной выставкой, где  представлены  произведения  первой половины  XIX века из фондов музея. Надо признаться, что  раскрытие этой темы оказалось возможным  лишь в  некоем контексте, отражении, сонме ассоциаций, ибо   у нас   нет ни прижизненных изображений поэта, ни его автографов, ни автопортретов.  Смеем надеяться, что с  помощью таких понятий как аура, атмосфера времени, ассоциативный ряд, мы сможем воссоздать визуальный мир  «золотого века», эпохи Пушкина, первой трети XIX века.

Произведения живописи, графики, скульптуры  выстроены в хронологическом порядке, следуя основной канве жизни поэта.  Это  родной город поэта Москва 1799 года в гравюре Горэ Ф.Б., Делабарта.  Это Петербург и его роскошные сателлиты -  дворцовые парки  Петергофа, Павловска и Гатчины (к сожалению нет Царского Села). В Санкт-Петербургской Академии Художеств с 1799 года живописец Семен Щедрин руководит классом ландшафтной гравюры. Именно отсюда  вышли лучшие мастера русского гравировального пейзажа С.Галактионов, А.Ухтомский, И.Телегин. Высокого развития достигает техника печатной гравюры, способствуя самому широкому распространению лучших произведений изобразительного искусства. Сам материал гравюры дал ту меру условности, которая привела к большей гармонии реального и условно-декоративного начал. Сентиментально-классическое восприятие природы соответствовало языку резца с его четкостью и чистотой линии, штриха. Возросший интерес к русскому, к познанию своей страны находит прямое выражение в массовом развитии видовой литографии. Санкт-Петербургу здесь принадлежит особое место. Именно   гравюра  стала выражением настоящего культа этого города. Литографии К.Беггрова, Ф.Перро, С.Галактионова сыграли известную роль в сложении образа имперской столицы, А.Бенуа назовет их «истинными поэмами, сложенными в честь Петербурга». Изобразительное искусство первой трети  XIX века отличается также усиливающимся интересом к жизни народа. Литографии А.Орловского, возможно,  в силу своей бытовой тематики и романтической окрашенности, имели широкую известность у современников. «Буйных и лохматых» коней Орловского (того самого, к кому Пушкин воззвал: «рисуй, Орловский, ночь и сечу!») мы видим в «Линейных казаках», «Курьере на тройке». Очерковая гравюра передает энергию движения, быт 1820-1840-х годов.

На уроках рисования  архитектурные орнаменты  по книге Альбертолли, вслед за Ухтомским, вполне мог воспроизводить лицеист Пушкин,  так же как  профиль Македонского, или группу «Эней спасает отца из горящей Трои»  («да помнил, хоть не без греха, из «Энеиды» два стиха»). 

Решающее значение для всей культуры первой половины XIX века сыграл патриотический подъем в период Отечественной войны 1812 года. Из окон лицея юные воспитанники с сочувствием наблюдали  за  передвижениями русских войск. Свидетельства эпохи - отдельные лубочные картинки патриота-художника Ивана Теребенёва,  работа в скульптуре «Освобождение Берлина» Федора Толстого.

Портрет Александра 1  -  императора-победителя Наполеона, принадлежит кисти знаменитого английского художника Дж.Доу, приглашенного в Россию для создания галереи героев Отечественной войны 1812 года. Его дополняют портреты доблестных военных: В.Левашёва, А.Бибикова, И.Анненского с его декабристским ореолом.

Гравюры, созданные А.Козловым, В.Погонкиным с портретов кисти великих русских художников К.П.Брюллова, О.А.Кипренского, напоминают об авторах, которых поэт знал лично.  О.А.Кипренский оставил потомкам выдающийся портрет поэта («Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит»). Нашему музею от Кипренского достался лишь «Грифонаж» - каракули, почеркушки, впрочем, так же тщательно сохраняемые, как и знаменитое живописное полотно К.Брюллова «Пери и ангел», сюжет которого взят у В.Жуковского, общего приятеля Пушкина и Брюллова.

Романтизм, пришедший на смену «ампиру», наложил свой отпечаток на  «Итальянский пейзаж» Михаила Лебедева, рано умершего от холеры в Неаполе, на великолепные марины великого  Ивана Айвазовского. Вот кого вдохновлял поэтический гений Александра Сергеевича! Айвазовский с трепетом вспоминал о незначительных встречах с поэтом, посвятил ему картины где поэт + море сливаются в едином объятии как равные стихии, скорректировал даже свой внешний облик с бакенбардами, сходящимися под подбородком, «а ля Пушкин».

При взгляде на «Портрет неизвестного молодого человека» вспоминается пушкинское «как денди лондонский одет»  (этот портрет у нас  в музее  попросту называют «Онегиным»). Возможно,   его  двойник  стоит за пределами знаменитого произведения И.Хруцкого «Натюрморт со свечой». Это он, только что пришедший из театра, положил драгоценный театральный бинокль, отделанный перламутром и золотом,  выкурил сигару, приготовил стакан лимонада и встал где-то рядом, любуясь белыми ночами, которые отражаются в тонком стекле стакана.

Тему  «Пушкин» невозможно  представить без прекрасных дам, которые вдохновляли поэта, и, в свою очередь, являлись ревностными почитателями его таланта. Череда прекрасных женских лиц смотрит  на нас с портретов кисти  В.А. Тропинина (вспомним здесь чудесный «халатный» портрет поэта), С.К. Зарянко, Т. Райта, Владимира Теребенева, П.Ф.Соколова. В облаке воспоминаний («Я помню чудное мгновенье…»), несомненно, возникает акварельный  портрет Н.Н.Пушкиной работы А.Брюллова,   когда мы смотрим на «Портрет дамы в белом  платье» Петра Соколова, или на профильный  «Портрет неизвестной» Томаса Райта.  Известны райтовские портреты Натальи Николаевны Пушкиной и детей   - «Машка, Сашка, Гришка, Наташка» - ,  самого поэта, получившегося классически совершенным. (Это родственнику Райта Дж. Доу, который, согласно легенде,  создал  портрет А.С.П., затерявшийся во времени, Александр Сергеевич писал «Зачем твой дивный карандаш Рисует мой арапский профиль?»)

Пушкин бывал на Кавказе,  в армии служил его брат Лёвушка. Он мог видеть Кавказ глазами князя Гагарина. Тонкий художник, воспитанник К.Брюллова, служил на Северном Кавказе, создал целый альбом под названием «Живописный Кавказ». Гравюра «Вид Дарьяльского ущелья» Григория Чернецова, как известно, была выбрана Пушкиным для убранства своего кабинета на Мойке. В нашей коллекции – «Вид на Гори» Нестора Чернецова. Братья-художники работали в суховато-документальной манере, бесценной  прежде всего для историографов.

Рисовать портреты знакомых или родственников было всеобщим увлечением эпохи. Облик многих людей этого времени дошел до нас именно в рисунке или литографии. В интимном, обыденном, частном находили художники «души неясный идеал». Характерно стремление передать общее обаяние личности, подчеркнуть светлые стороны человеческой натуры. В 1822 году  художник  Г.А.Гиппиус создал 45  гравюрных листов из серии «Современники», куда вошли сенаторы, государственные  деятели - главные «ревизоры»:  барон Б.Кампенгаузен, А.Хитрово; губернаторы, исследователи; Р.Ребиндер, статс-секретарь по делам великого княжества Финляндского, П.Рикорд  – российский адмирал, путешественник, ученый, дипломат, писатель; лица высшего духовного звания, военачальники. Личность баснописца И.А.Крылова по братству, поэтическому  и театральному, сближена с Пушкиным еще и творчеством скульптора С.И.Гальберга, который снимал посмертные  маски как с Крылова так и с Пушкина.

Среди портретов людей пушкинского времени мы видим  А. Аракчеева («Всей России притеснитель, Губернаторов мучитель,..А царю он друг и брат. Полон злобы, полон мести, Без ума, без чувств, без чести» ),  князей И.Лобанова-Ростовского  и  А.Барятинского, того самого, который учился с М.Ю.Лермонтовым, служил на Кавказе,  а в роковой дуэли февраля 1837 года  проявлял сочувствие противнику Пушкина (он написал Дантесу «…верьте по-прежнему моей самой искренней дружбе и тому сочувствию, с которым относится к вам вся наша семья – Ваш преданный друг»)…

Благодаря историко-литературной исследовательской работе выдающихся русских и зарубежных ученых мы, кажется,  многое знаем о поэте. Но гений неисчерпаем. Каждое поколение россов, каждый изучающий русский язык, обязательно откроет «своего Пушкина».  

Из Марины Цветаевой –  вам:

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,
Всех живучей и живее!
Пушкин в роли мавзолея?

Горэ Ф.Б., Делабарт.<br>Вид Моховой улицы и дома Пашкова в Москве. 1799.<br>Бумага, гравюра резцовая. 58,5х70,0 см; 51,0х62.0 см
Горэ Ф.Б., Делабарт.
Вид Моховой улицы и дома Пашкова в Москве. 1799.
Бумага, гравюра резцовая. 58,5х70,0 см; 51,0х62.0 см
Ухтомский А.Г., Щедрин С.Ф.<br>Вид дворца в Павловске и сада со стороны озера. 1800-1809.<br>Бумага, гравюра резцовая. 39,0х31,5 см
Ухтомский А.Г., Щедрин С.Ф.
Вид дворца в Павловске и сада со стороны озера. 1800-1809.
Бумага, гравюра резцовая. 39,0х31,5 см
Ухтомский А.Г.<br>Архитектурный орнамент из книги Альбертолли. 1830.<br>Бумага, гравюра резцовая. 54,5х37,8 см; 31,3х23,3 см
Ухтомский А.Г.
Архитектурный орнамент из книги Альбертолли. 1830.
Бумага, гравюра резцовая. 54,5х37,8 см; 31,3х23,3 см
Уткин Н.И.<br>Эней выносит отца из горящей Трои. 1810.<br>Бумага, гравюра резцовая. 38,3х25,5 см
Уткин Н.И.
Эней выносит отца из горящей Трои. 1810.
Бумага, гравюра резцовая. 38,3х25,5 см
Жакотте Л.-Ж, Раух И.-Н.<br>Вид Чугунного моста. Из серии «Село Влахернское». 1830-1839.<br>Бумага, литография, акварель. 39,8х56,5 см; 24,8х36,5 см
Жакотте Л.-Ж, Раух И.-Н.
Вид Чугунного моста. Из серии «Село Влахернское». 1830-1839.
Бумага, литография, акварель. 39,8х56,5 см; 24,8х36,5 см
Козловский М.И.<br>Диоген на публичном месте, отвращающийся людских пороков. 1770-1800.<br>Бумага, офорт. 52,0х66,4 см
Козловский М.И.
Диоген на публичном месте, отвращающийся людских пороков. 1770-1800.
Бумага, офорт. 52,0х66,4 см
Бруни Ф.А.<br>Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда. 1839.<br>Бумага, офорт. 41,2х56,7 см; 29х38,2 см; 26,0х34,7 см
Бруни Ф.А.
Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда. 1839.
Бумага, офорт. 41,2х56,7 см; 29х38,2 см; 26,0х34,7 см
Уткин Н.И., Брюллов К.П.<br>Голова Александра Македонского. 1840-1850-е.<br>Бумага, гравюра резцовая. 11,5х9,3 см
Уткин Н.И., Брюллов К.П.
Голова Александра Македонского. 1840-1850-е.
Бумага, гравюра резцовая. 11,5х9,3 см
Козловский М.И.<br>Проект надгробного памятника «Мысль Сократа о бессмертии души». 1780-1800.<br>Бумага, акватинта. 57,4х37,7 см
Козловский М.И.
Проект надгробного памятника «Мысль Сократа о бессмертии души». 1780-1800.
Бумага, акватинта. 57,4х37,7 см
Неизвестный художник.<br>Натурщик на фоне моря, лежащий в позе Прометея. 1841-1860.<br>Холст. Масло. 150,0х195,0 см
Неизвестный художник.
Натурщик на фоне моря, лежащий в позе Прометея. 1841-1860.
Холст. Масло. 150,0х195,0 см
Орловский А.О.<br>Линейные казаки верхом. 1820.<br>Бумага, литография. 62,3х48,3 см; 58,8х44,5 см
Орловский А.О.
Линейные казаки верхом. 1820.
Бумага, литография. 62,3х48,3 см; 58,8х44,5 см
Теребенёв И.И.<br>Нос, привезенный Наполеоном из России в Париж. 1813.<br>Бумага, офорт, акварель. 28,5х36,5 см; 20х28 см
Теребенёв И.И.
Нос, привезенный Наполеоном из России в Париж. 1813.
Бумага, офорт, акварель. 28,5х36,5 см; 20х28 см
Теребенёв И.И.<br>Казак вручает Наполеону визитный билет на взаимное посещение. 1812.<br>Бумага, ксилография, акварель. 20,0х28,5 см; 17,0х27,0 см
Теребенёв И.И.
Казак вручает Наполеону визитный билет на взаимное посещение. 1812.
Бумага, ксилография, акварель. 20,0х28,5 см; 17,0х27,0 см
Теребенёв И.И.<br>Пастух и Волк. 1801-1810.<br>Бумага серая, офорт. 34,9х44,5 см; 19,2х29,8 см
Теребенёв И.И.
Пастух и Волк. 1801-1810.
Бумага серая, офорт. 34,9х44,5 см; 19,2х29,8 см
Неизвестный гравер, Прянишников И.М.<br>Бегство Наполеона из России. 1880.<br>Бумага, ксилография цветная. 37,0х56,0см
Неизвестный гравер, Прянишников И.М.
Бегство Наполеона из России. 1880.
Бумага, ксилография цветная. 37,0х56,0см
Толстой Ф.П.<br>Освобождение Берлина. 1801-1825.<br>Гипс, тонировка. Диаметр 18 см.
Толстой Ф.П.
Освобождение Берлина. 1801-1825.
Гипс, тонировка. Диаметр 18 см.
Доу Дж.<br>Портрет Александра 1. 1819-1825.<br>Холст, масло. 23,0х21,5 см
Доу Дж.
Портрет Александра 1. 1819-1825.
Холст, масло. 23,0х21,5 см
Доу Г.Э., Доу Дж.<br>Портрет генерала Левашёва В.В. 1823.<br>Бумага, меццо-тинто. 53,5х36,5 см; 26,1х21,5 см
Доу Г.Э., Доу Дж.
Портрет генерала Левашёва В.В. 1823.
Бумага, меццо-тинто. 53,5х36,5 см; 26,1х21,5 см
Уткин Н.И., Вагнер Дж.<br>Портрет А.А.Аракчеева. 1818.<br>Бумага, гравюра резцовая. 34,4х24,0 см; 25,6х20,0 см
Уткин Н.И., Вагнер Дж.
Портрет А.А.Аракчеева. 1818.
Бумага, гравюра резцовая. 34,4х24,0 см; 25,6х20,0 см
Неизвестный художник.<br>Портрет Аполлона Ильича Бибикова, полковника Лейб-гвардии Литовского полка. 1828.<br>Бумага, карандаш графитный. 7,4х7,6 см
Неизвестный художник.
Портрет Аполлона Ильича Бибикова, полковника Лейб-гвардии Литовского полка. 1828.
Бумага, карандаш графитный. 7,4х7,6 см
Смирнов П., Кипренский О.А.<br>Портрет И.А.Анненкова. 1861.<br>Бумага, литография. 47,7х36,1 см; 29,9х25,4 см
Смирнов П., Кипренский О.А.
Портрет И.А.Анненкова. 1861.
Бумага, литография. 47,7х36,1 см; 29,9х25,4 см
Вагенхайм М.К.<br>Портрет неизвестного. 1842.<br>Бумага вощеная, кость слоновая, акварель, темпера, пастель. 6,4х5,5 см
Вагенхайм М.К.
Портрет неизвестного. 1842.
Бумага вощеная, кость слоновая, акварель, темпера, пастель. 6,4х5,5 см
Уткин Н.И., Брюллов К.П.<br>Портрет Николая Дмитриевича Черткова, основателя Кадетского корпуса в городе Воронеже. 1840.<br>Бумага, гравюра резцовая. 69,0х48,5 см
Уткин Н.И., Брюллов К.П.
Портрет Николая Дмитриевича Черткова, основателя Кадетского корпуса в городе Воронеже. 1840.
Бумага, гравюра резцовая. 69,0х48,5 см
Беггров К.П., Сабат К.Ф., Шифляр С.П.<br>Петербург. Суворовская площадь.  Серия «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». 1821-1826.<br>Бумага, литография, акварель. 28,5х42,0 см
Беггров К.П., Сабат К.Ф., Шифляр С.П.
Петербург. Суворовская площадь. Серия «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». 1821-1826.
Бумага, литография, акварель. 28,5х42,0 см
Беггров К.П., Сабат К.Ф., Шифляр С.П.<br>Петербург. Эрмитаж. Серия «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». 1821-1826.<br>Бумага, литография, акварель. 28,5х41,5 см
Беггров К.П., Сабат К.Ф., Шифляр С.П.
Петербург. Эрмитаж. Серия «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». 1821-1826.
Бумага, литография, акварель. 28,5х41,5 см
Перро Ф.-В.<br>Вид Невы, снятый с парадной лестницы Академии художеств. 1820-1829.<br>Бумага, литография. 40,2х57,0 см; 27,2х45,6 см
Перро Ф.-В.
Вид Невы, снятый с парадной лестницы Академии художеств. 1820-1829.
Бумага, литография. 40,2х57,0 см; 27,2х45,6 см
Галактионов С.Ф.<br>Вид с Каменноостровского моста на Малую Невку и Крестовый остров. Лист № 12. Серия «Петербургские виды». 1822.<br>Бумага, литография. 40,7х55,7 см; 29,5х32,9 см
Галактионов С.Ф.
Вид с Каменноостровского моста на Малую Невку и Крестовый остров. Лист № 12. Серия «Петербургские виды». 1822.
Бумага, литография. 40,7х55,7 см; 29,5х32,9 см
Телегин И.Д., Щедрин С.Ф.<br>Вид Коннетабля от Каменного моста в городе Гатчине. 1800.<br>Бумага, гравюра резцовая. 56,8х40,3 см; 39,1х32,0 см
Телегин И.Д., Щедрин С.Ф.
Вид Коннетабля от Каменного моста в городе Гатчине. 1800.
Бумага, гравюра резцовая. 56,8х40,3 см; 39,1х32,0 см
Лебедев М.И.<br>Итальянский пейзаж. 1836.<br>Холст, масло. 32,0х38,0 см
Лебедев М.И.
Итальянский пейзаж. 1836.
Холст, масло. 32,0х38,0 см
Воробьев М.Н.<br>Иерусалим. 1849.<br>Холст, масло. 83,0х133,0 см
Воробьев М.Н.
Иерусалим. 1849.
Холст, масло. 83,0х133,0 см
Неизвестный художник.<br>Мужской портрет. 1801-1810.<br>Холст, масло. 59,0х49,0 см
Неизвестный художник.
Мужской портрет. 1801-1810.
Холст, масло. 59,0х49,0 см
Неизвестный художник.<br>Портрет неизвестного. 1820-1829.<br>Холст, масло. 80,0х66,0 см
Неизвестный художник.
Портрет неизвестного. 1820-1829.
Холст, масло. 80,0х66,0 см
Хруцкий И.Ф.<br>Натюрморт со свечой. 1839.<br>Холст, масло. 66,5х88,5 см
Хруцкий И.Ф.
Натюрморт со свечой. 1839.
Холст, масло. 66,5х88,5 см
Тропинин В.А.<br>Женский портрет. 1844.<br>Холст, масло. 72,5х80,0 см
Тропинин В.А.
Женский портрет. 1844.
Холст, масло. 72,5х80,0 см
Зарянко С.К.<br>Портрет Ю.М.Грейг. 1840-1849.<br>Холст, масло. 100,0х77,0 см
Зарянко С.К.
Портрет Ю.М.Грейг. 1840-1849.
Холст, масло. 100,0х77,0 см
Райт Т.<br>Женский портрет. 1830-1849.<br>Бумага, карандаш графитный, акварель. 17,5х12,0 см
Райт Т.
Женский портрет. 1830-1849.
Бумага, карандаш графитный, акварель. 17,5х12,0 см
Теребенев В.И.<br>Портрет жены. 1833.<br>Бумага, акварель. 17,5х21,5 см
Теребенев В.И.
Портрет жены. 1833.
Бумага, акварель. 17,5х21,5 см
Соколов П.Ф.<br>Портрет дамы в белом. 1840.<br>Бумага, акварель. 31,0х24,5 см
Соколов П.Ф.
Портрет дамы в белом. 1840.
Бумага, акварель. 31,0х24,5 см
Ухтомский А.Г., Грёз Ж.-Б.<br>Голова девушки. 1801-1850.<br>Бумага, литография. 37,5х30,0 см
Ухтомский А.Г., Грёз Ж.-Б.
Голова девушки. 1801-1850.
Бумага, литография. 37,5х30,0 см
Кипренский О.А.<br>Грифонаж. 1814.<br>Бумага, офорт. 31,5х43,5 см; 19,4х26,0 см
Кипренский О.А.
Грифонаж. 1814.
Бумага, офорт. 31,5х43,5 см; 19,4х26,0 см
Погонкин В.И., Кипренский О.А.<br>Садовник (оригинал «Молодой садовник». 1817). 1830-1849.<br>Бумага, литография. 68,0х39,0 см
Погонкин В.И., Кипренский О.А.
Садовник (оригинал «Молодой садовник». 1817). 1830-1849.
Бумага, литография. 68,0х39,0 см
Брюллов К.П.<br>Пери и ангел. 1839-1843.<br>Холст, масло. 123,0х91,5 см
Брюллов К.П.
Пери и ангел. 1839-1843.
Холст, масло. 123,0х91,5 см
Козлов А.А., Брюллов К.П.<br>Исповедь. 1841-1880.<br>Бумага, литография. 53,3х40,3 см; 46,4х34,9 см; 30,7х23,3 см
Козлов А.А., Брюллов К.П.
Исповедь. 1841-1880.
Бумага, литография. 53,3х40,3 см; 46,4х34,9 см; 30,7х23,3 см
Гагарин Г.Г.<br>Всадники. 1830-1840.<br>Картон, масло. 37,8х28,7 см
Гагарин Г.Г.
Всадники. 1830-1840.
Картон, масло. 37,8х28,7 см
Гагарин Г.Г.<br>Перс. 1852.<br>Бумага, акварель, перо. 35,0х25,0 см
Гагарин Г.Г.
Перс. 1852.
Бумага, акварель, перо. 35,0х25,0 см
Орловский А.О.<br>Извозчичья биржа. 1820.<br>Бумага, литография. 47,5х63 см; 41,5х52,7 см
Орловский А.О.
Извозчичья биржа. 1820.
Бумага, литография. 47,5х63 см; 41,5х52,7 см
Орловский А.О.<br>Курьер на тройке. 1819.<br>Бумага, литография. 39,0х54,0 см
Орловский А.О.
Курьер на тройке. 1819.
Бумага, литография. 39,0х54,0 см
Гиппиус Г.А.<br>Портрет А.З.Хитрово, сенатора, государственного контролёра. Лист № 38. Серия «Современники». 1822.<br>Бумага, литография. 50,2х40,0 см
Гиппиус Г.А.
Портрет А.З.Хитрово, сенатора, государственного контролёра. Лист № 38. Серия «Современники». 1822.
Бумага, литография. 50,2х40,0 см
Гиппиус Г.А.<br>Портрет Кампенгаузена, сенатора. Лист № 28. Серия «Современники». 1822.<br>Бумага, литография. 54,5х43,5 см
Гиппиус Г.А.
Портрет Кампенгаузена, сенатора. Лист № 28. Серия «Современники». 1822.
Бумага, литография. 54,5х43,5 см
Гиппиус Г.А.<br>Портрет князя Лобанова-Ростовского. Лист № 31. Серия «Современники». 1822.<br>Бумага, литография. 49,5х40,8 см
Гиппиус Г.А.
Портрет князя Лобанова-Ростовского. Лист № 31. Серия «Современники». 1822.
Бумага, литография. 49,5х40,8 см
Гиппиус Г.А.<br>Портрет Ребиндера Р.И. Лист № 19. Серия «Современники». 1822.<br>Бумага, литография. 58,5х43,5 см
Гиппиус Г.А.
Портрет Ребиндера Р.И. Лист № 19. Серия «Современники». 1822.
Бумага, литография. 58,5х43,5 см
Гиппиус Г.А.<br>Портрет баснописца И.А.Крылова. Лист № 4. Серия «Современники». 1822.<br>Бумага, литография. 56,5х42,8 см
Гиппиус Г.А.
Портрет баснописца И.А.Крылова. Лист № 4. Серия «Современники». 1822.
Бумага, литография. 56,5х42,8 см
Гальберг С.И.<br>Портрет И.А.Крылова. 1830.<br>Гипс. 55х34,5х24,5 см
Гальберг С.И.
Портрет И.А.Крылова. 1830.
Гипс. 55х34,5х24,5 см
Уткин Н.И.<br>Портрет вице-адмирала Рикорда. 1835.<br>Бумага, гравюра резцовая. 29,5х24,5 см; 15,5х8,5 см
Уткин Н.И.
Портрет вице-адмирала Рикорда. 1835.
Бумага, гравюра резцовая. 29,5х24,5 см; 15,5х8,5 см
Уткин Н.И., Соколов П.Ф.<br>Портрет митрополита Михаила. 1823.<br>Бумага, гравюра резцовая. 55,6х37,7 см; 41,6х33,3 см; 7х27,5 см
Уткин Н.И., Соколов П.Ф.
Портрет митрополита Михаила. 1823.
Бумага, гравюра резцовая. 55,6х37,7 см; 41,6х33,3 см; 7х27,5 см
Демезон Э., Гио Ж.<br>Портрет Барятинского. 1840-1869.<br>Бумага, литография. 54,7х38,9 см; 34,2х27 см
Демезон Э., Гио Ж.
Портрет Барятинского. 1840-1869.
Бумага, литография. 54,7х38,9 см; 34,2х27 см
Воинов И., Щедрин С.Ф.<br>Ночь в Неаполе. 1840-1859.<br>Бумага, литография. 36,5х26,5 см; 22,5х16,0 см
Воинов И., Щедрин С.Ф.
Ночь в Неаполе. 1840-1859.
Бумага, литография. 36,5х26,5 см; 22,5х16,0 см
Айвазовский И.К.<br>Штиль на море. 1876.<br>Холст, масло. 48,0х64,0 см
Айвазовский И.К.
Штиль на море. 1876.
Холст, масло. 48,0х64,0 см
Айвазовский И.К.<br>Вечер на море. 1871.<br>Холст, масло. 68,0х57,0 см
Айвазовский И.К.
Вечер на море. 1871.
Холст, масло. 68,0х57,0 см
Айвазовский И.К.<br>Море. Лунная ночь. 1861.<br>Картон, масло. 25,0х33,0 см
Айвазовский И.К.
Море. Лунная ночь. 1861.
Картон, масло. 25,0х33,0 см

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО