Мир Машкова – Детский Мир. 2024-2025 | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A

Мир Машкова – Детский Мир. 2024-2025

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Цель проекта – создание новых форм продвижения искусства на примере наследия И.И.Машкова, доступных и наиболее эффективных для детской аудитории.

Сумма гранта - 4 163 150,00 руб.

Срок реализации проекта: 01.07.2024 – 01.05.2025

Внедрение в музее такого инструмента как геймификация, что само по себе является художественным средством, превращает неигровые форматы восприятия информации в игровые. Заимствование механик и технологий VR трансформирует восприятие статичных музейных экспонатов, добавляет динамику в нарратив музейной экспозиции. VR-квест обладает прогрессией, целью, маршрутом и встроенной системой наблюдения за прохождением игры. Первый контакт с искусством может осуществиться через игру.

Проект воссоздаст мастерскую Машкова в виртуальном формате на основе собранных материалов. Оказаться в мастерской можно будет с помощью VR-очков, надевая которые зритель попадает в пространство, с которым можно взаимодействовать: потрогать предметы, взять их в руки, нарисовать картину, открыть ящик, где хранятся работы Машкова и т.д.

При этом обновленная экспозиция пройдет в зале основной экспозиции работ Машкова, т.к. виртуальный формат имеет значение только в соседстве с подлинниками, не затмевая, а расширяя и добавляя представление о наследии.

Для привлечения внимания детской аудитории, необходимо разговаривать на их языке, используя новые средства диалога. Поэтому применение новых технологий, элементов виртуальной реальности призвано привлечь интерес младших школьников и дошкольников. Проекту свойственны информационная насыщенность и интерактивность, взаимодействие новейших технических средств и технологий с подлинными произведениями, документами и предметами из мастерской Машкова, что обеспечивает богатство и разнообразие впечатлений.

Все дети любят играть, но игрок – это не пассивный наблюдатель, он становится исследователем. Игроку предстоит выполнить различного рода задания, систематизировать предметы из мастерской Машкова. В процессе выполнения заданий, он может посещать – родные места Машкова – его малую Родину – станицу Михайловскую Волгоградской области, которую он хотел преобразовать и создать образцовый городок социалистической культуры.

В интерактивную игру и VR-квест встроена небольшая внутриигровая энциклопедия, где описаны основные исторические события мастера, интересные факты из его жизни, что добавляет в игру образовательную составляющую.

Основные мероприятия:
1) Создание постоянно обновляемой детской выставки «Мир Машкова – Детский Мир» в рамках постоянной интерактивной музейной экспозиции «Илья Машков» с использованием новых, созданных в рамках проекта, мультимедийных продуктов, а именно:
- интерактивного игрового сенсорного стола;
- VR-квеста по мотивам созданной виртуальной мастерской Машкова, воссозданной по материалам междисциплинарных исследований художественного и текстового наследия мастера, воспоминаний его современников, документов и фотографий, запечатлевших мастерскую;
- создание специально адаптированного для детей аудиогида с QR-кодами по подлинным произведением И.Машкова.
2) Проведение регионального конкурса среди детских художественных школ Волгоградской области по созданию эскиза главного персонажа, который потом будет внедрен как главный герой VR-квеста и интерактивной тетради, а после выставки детскихработ.
3) Издание интерактивной тетради по творчеству И.И.Машкова.
4) Проведение сопутствующих выставку мероприятий: интерактивных занятий для аудитории школьников с использованием интерактивной тетради.
5) Проведение выездной детской VR-выставки в 8 муниципальных районах Волгоградской области.
6) Создание линейки сувенирной продукции и продвижение созданных продуктов проекта на различных площадках.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО