Портрет связан с традицией парсуны, портрета, получившего развитие в конце 17 в. Парсуна совмещает условность приемов, идущую от иконы, которая ощущается в написании фона, фигуры (статичность, уплощенность) и подчеркнутую конкретность и объемность в изображении лица. Лицо, в отличие от фигуры, писалось с натуры. Цвет отличается плотностью, насыщенностью, локальностью. Стремление к максимальной информационной насыщенности искусства приводило к наличию надписей на картинном поле. На изображении адмиральского погона мы видим надпись «К.I. Крес… чесма 70». Подчеркнутое чувство достоинства соседствует с психологической нерасшифрованностью, скупостью характеристики. Офицер изображен в форменном костюме екатерининских времен- в мундире капитана I ранга. На его груди два ордена в петлице: орден Святого Георгия Победоносца IVстепени, учрежденный в 1769 г. и орден Святого равноапостольного князя Владимира IV степени, учрежденный в 1982 г. Сине-красно-белый флаг над бастионом- гюйс и крепостной флаг. Т.о., на портрете изображена одна из военно-морских крепостей России. Сине-красно-белый вымпел- вымпел Балтийского флота, что позволяет предположить, что изображен военный порт на Балтийском море. За спиной офицера изображен трехмачтовый корабль, на его корме- кормовой Андреевский флаг, на мачтах- Андреевский флаг и два вымпела. Работа появилась в музее с большим количеством поздних записей и под названием «Портрет адмирала Ушакова». Поиски исследователей еще в 1980-1990-е годы отвергли версию изображения адмирала Ушакова. Предположительно, моделью портрета был Александр Иванович фон Круз, известный флотоводец и герой екатерининского времени. Портрет поступил в музей в составе коллекции, подаренной Н.А.Арнинг-Зайцевой в 1980 г.