«Великолепный Карл» - так называли Карла Павловича Брюллова при жизни за блеск и мощь таланта. Его творчество воспринималось современниками как новый живописный академизм с элементами романтики.
Романтические настроения характерны не только для его исторических и мифологических композиций, но и для портретов. В поздний период своего творчества художник создает полотна, основой которых являются романтические литературные произведения («Бахчисарайский фонтан», «Пери и Ангел»).
Литературным источником картины «Пери и Ангел» является одноименная поэма В.А. Жуковского. Зритель становится свидетелем драматического момента преображения души разбойника; любуется безмятежной, исполненной ясной гармонии красотой мифического существа Пери.
...И все, что с давних тех времен
В душе ожесточенной спало, чем сердце юное живало
Во дни минувшей чистоты. Надежды, радости, мечты-
Все вдруг перед ним возобновилось, И в душу свежее втеснилось;
И он заплакал.. он во прах
Пред Богом пал в своих слезах.
И Пери в жалости, в участье, забыв себя и жребий свой,
С покорною о нем мольбой
Глаза на небо- светом ровным
Над непорочным и виновным
Сияющее- возвела.
Особая экспрессия живописи лица разбойника искупает некоторую пестроту колорита и условность пейзажа. В 2006 году картина в составе выставки «Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею» экспонировалась в Москве.