Давид Давидович Бурлюк- одна из центральных фигур русского авангарда, «отец русского футуризма», художник, поэт, теоретик и пропагандист искусства модернизма. Стилистическая неоднородность, непредсказуемость, художественная «всеядность» Бурлюка отмечалась его современниками и объяснялась его жадностью к жизни, всепоглощающим интересом ко всему новому.
В 1920 г. художник эмигрировал, в 1922 поселился в США.
Искренность, внутренняя подвижность, упругая телесность, объемность фактуры, густой цвет, стремление к декоративности, абсолютная непредсказуемость - все это сохранится в течении всего творчества и присутствует в поздних работах «американского периода» из собрания Волгоградского музея изобразительных искусств.
«По воспоминаниям старейших сотрудников музея и по воспоминаниям бывших студентов одного из вузов города, в котором преподавал искусствовед И.И. Трошин, он (Трошин) переписывался с Давидом Бурлюком. В результате музей получил в дар еще одну картину мастера в 1965 году. Портрет автор назвал «Артист Черкасов Н.К. На портрете изображен знаменитый в нашей стране актер театра и кино, народный артист СССР Николай Константинович Черкасов, исполнитель роли Дон Кихота в одноименном фильме по роману Сервантеса, снятым режиссером Георгием Козинцевым. Фильм вышел на экраны в 1957 году. В 1958 году на Международном кинофестивале в Стратфорде Черкасов получил премию как лучший актер, и в том же 1958 году фильм был отмечен премией на Международном кинофестивале в Канаде (город Ванкувер). Актер Н.К. Черкасов был популярен в нашей стране не только благодаря фильму «Дон Кихот», но и по другим главным ролям в кинофильмах «Депутат Балтики», «Дети капитана Гранта», «Петр Первый», «Александр Невский», «Иван Грозный», «Все остается людям», а также по спектаклям Ленинградского академического театра драмы имени А.С. Пушкина. Когда в 1958 году Н.К. Черкасов приезжал в Америку, газета «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» писала о нем: «Один из самых тщательно охраняемых секретов в Советском Союзе – это горючее, которое управляет ракетой безграничных возможностей по имени Николай Черкасов…». Возможно, именно эти качества, талант Черкасова-артиста, обаяние его личности, и, одновременно, романтика самого образа Дон Кихота, созданного Сервантесом, привлекли Давида Бурлюка. Недаром он написал портрет Черкасова в ассоциации с образом в роли Дон Кихота. Портрет был репродуцирован в журнале «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), который издавали Маруся и Давид Бурлюки в Нью-Йорке, в № 33 за 1957 год. Портрет написан в Крыму, в 1956 году, когда Н.К. Черкасов снимался в роли Дон Кихота Ламанчского. И далее по тексту письма: «Артист ежедневно проводил вечера с нами и перед отъездом за два дня перед сумерками на веранде я имел счастье запечатлеть мое впечатление от этого великого актера советского экрана». Исследователь С.В. Евсеева выделила портрет Черкасова как наиболее достойный из картин позднего периода творчества Давида Бурлюка, подчеркнула образную значительность фона в этой картине, привела цитату из книги Элизабет Мак-Косленд - в своих портретах художник поражает умением использовать фон «как дополнение к характеристике личности». (из статьи И.В.Кострыкиной «Позднее творчество Д.Д.Бурлюка в коллекции Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова»//Дав. Дав. Бурлюк в собрании Волгоградского музея изобразительных искусств и галереи «Прошлый век». Каталог выставки, июль-октябрь 2014,ВМИИ. Санкт-Петербург, 2014.)