Давид Давидович Бурлюк- одна из центральных фигур русского авангарда, «отец русского футуризма», художник, поэт, теоретик и пропагандист искусства модернизма. Стилистическая неоднородность, непредсказуемость, художественная «всеядность» Бурлюка отмечалась его современниками и объяснялась его жадностью к жизни, всепоглощающим интересом ко всему новому.
В 1920 г. художник эмигрировал, в 1922 поселился в США.
Искренность, внутренняя подвижность, упругая телесность, объемность фактуры, густой цвет, стремление к декоративности, абсолютная непредсказуемость - все это сохранится в течении всего творчества и присутствует в поздних работах «американского периода» из собрания Волгоградского музея изобразительных искусств.
"Футуризм — не школа, это новое мироощущение"- писал Бурлюк.
Рисунки «Маруся Бурлюк», «По дороге на этюды» и живописные работы «Цветы на берегу моря. Флорида» стали одними из самых первых экспонатов музея. Они были подарены автором в 1961г. в знак глубокого уважения к подвигу нашего города.
«Натюрморт «Цветы» 1959 года отличается от более известных натюрмортов раннего период. Суть этого отличия заключается в изменившемся отношении художника к самому процессу монументализации живописной формы… Короткие параллельные мазки и легкие точки накладываются художником на основной живописный слой как бы поверх него, не нарушая его целостности, но создавая своеобразный, «дробный» рельеф поверхности, столь органично соответствующий характеру предметной формы. Живописная фактура создается за счет наложения друг на друга двух плоских в своей основе декоративных слоев». (из статьи И.В.Кострыкиной «Позднее творчество Д.Д.Бурлюка в коллекции Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова»//Дав. Дав. Бурлюк в собрании Волгоградского музея изобразительных искусств и галереи «Прошлый век». Каталог выставки, июль-октябрь 2014,ВМИИ. Санкт-Петербург, 2014.)
На планке подрамнике-аторская надпись: «С уважением и любовью музею Сталинграда от Давида и Marussia Burliuk». В работах из волгоградского собрания нашли отражение своеобразная множественная перспектива и «каноны сдвинутой конструкции», которые разрабатывал художник еще в России.