«В ПОИСКАХ МЫСЛИ». Юбилейная персональная выставка Сергея Щербакова | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
25.12.2019 - 03.02.2020
Музей (пр-кт им. В.И. Ленина, д.21)

«В ПОИСКАХ МЫСЛИ». Юбилейная персональная выставка Сергея Щербакова

Открытие выставки 25 декабря в 17:00.

На выставке представлено более сорока произведений заслуженного художника России Сергея Александровича Щербакова, созданных за два последних десятилетия. Сергей Щербаков сегодня является одним из самых известных в мире современных волгоградских скульпторов. Выставка приурочена к 60-летию мастера.

Каждому волгоградцу знакомы его столь различные и уже ставшие частью образа современного города монументальные работы: памятник Александру Невскому и знак «Медикам Царицына, Сталинграда, Волгограда», Ангел-хранитель и Волжский памятник жертвам ХХ века, монумент воинам-интернационалистам совсем недавно установленные городские скульптуры в честь живописца Виктора Лосева и Александры Пахмутовой. За три десятилетия творческой практики им создано более 40 монументальных и монументально-декоративных произведений, установленных в Волгограде, Волжском, Саратове, Камышине, Когалыме, Астрахани, Средней Ахтубе, Лондоне (Великобритания), Франкенберге (Германия). Для С.А.Щербакова свойственны многовекторность художественного поиска, широта тематического, образного, стилистического диапазона. Он успешно находит пластические метафоры как для глобального обобщения, так и для предельно камерного, лирического переживания.

На выставке представлена станковая скульптура Сергея Щербакова. Однако ей свойственны монументальные качества, будучи увеличенной, она могла бы стать частью городской среды, придавая ей новые актуальные смыслы. В главном русле своего творчества он остается последователем модернистской традиции. Важнейшими для него являются красота, энергия, осмысленность пластической формы. Живыми и требующими развития для него продолжают оставаться открытия великих Генри Мура и Осипа Цадкина, приемы кубизма, сюрреализма, экспрессионизма. По-модернистски он осуществляет деструкцию природных форм для того, чтобы воссоздать иную, художественную, уже независимую от реальности структуру, свою собственную легко опознаваемую авторскую реальность.

Мир Щербакова наполнен противоборством духа и материи, мучительными поисками человечности. Тут соседствуют горечь и страсть, отчаянье и нежность, ирония и любование. Как и предшественники, он настаивает на самоценности формы и сохраняет пронзительность художественного высказывания (в соответствии с духом времени, оттененную иронией). Невероятной жизненной силой наполнены произведения, балансирующие на грани абстракции из  серии «Суперпластика». Пластические проблемы являются важнейшими для Сергея Щербакова. Именно ритм, конструкция, соотношение объемов, силуэт и характер поверхности служат способом создания метафоры его чувства современного состояния человечества - нашей ситуации, когда человек приобрел непобедимую воинственность, способность повелевать машинами, при этом остался крайне уязвимым и нуждающимся в любви. Неслучайно частый мотив его  скульптуры - физическое сращение живого существа и машины («Андроид», «Махаон»). Щербаков задумывается о будущем и обнаруживает древние корни. Вечные сюжеты: «Адам и Ева», «Распятия», «Пигмалион», «Горгона», «Циклоп»- обнаруживают современные смыслы. Безнадежным отчаянием пронизана композиция «Узник Колымы», ставшая посвящением Сергея Щербакова деду. Основополагающие проблемы человеческого бытия: целостность человеческой личности, устойчивость и изменчивость мира, отношения макрокосма и микрокосма - осмысливаются им в утяжеленной, сверхнапряженной пластике, исполненной из металла. Поистине совершенны в своей лаконичности его масштабные бронзовые рельефы, исполненные философского смысла («Лабиринт», «Река времени» 2010).

Крепкая профессиональная школа, основанная на классической традиции была им воспринята  во время обучения в Саратовском художественном училище им. А.П.Боголюбова и  в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им.В.И.Мухиной. С юности им было сформировано по-боголюбовски счастливое сочетание личностных качеств: неутомимой трудоспособности и артистической свободы, практичности и восприимчивости. Молодой скульптор вышел  из стен мухинского училища  в 1987 г., его вступление в художественную жизнь пришлось на период перестройки. По сей день его искусство сохраняет бунтарскую силу, как и энергию восторга открытия дотоле малодоступных возможностей искусства модернизма. Искусство Сергея Щербакова уже получило широкое признание, ему присвоено звание Заслуженного художника России. Его станковые произведения находятся в фондах Третьяковской галереи, Московского Музея Современного искусства, Имперском военном музее в Лондоне,в частных собраниях Англии и Германии, Франции и Голландии, США и Китая.  Он активный участник Всероссийских и Международных выставок.

Сергей Щербаков- художник третьего тысячелетия, он работает с основными идеями своего времени, с его духом. Скульптура, как точный индикатор обнаруживает качества времени, его тупики и нелепости, беды и мечты. Сергей Щербаков - это художник размышляющий, активно развивающийся и неравнодушный, открыто глядящий в лицо своему времени, стремящийся откликнуться на запросы общества и понять, чем жив человек сегодня. Это мастер, сохраняющий свое неповторимое лицо, оставляющий шанс человеку и сохраняющий возможность улыбки. То целенаправленно, то интуитивно, то ощупью, Щербаков создает пути сегодняшнего существования скульптуры. Интенсивность и разнообразие творческих поисков, неожиданность  подходов  делают его  одной из притягательных  и значимых фигур российской художественной жизни.

Открытие юбилейной персональной выставки Сергея Щербакова «В ПОИСКАХ МЫСЛИ»

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО