Почему ню? Обнаженная натура в произведениях мирового искусства (16+) | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
04.02.2021 - 14.03.2021
Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

Почему ню? Обнаженная натура в произведениях мирового искусства (16+)

Масштабная выставка, открывающаяся в выставочном зале музея Машкова на ул. Чуйкова, 37 в преддверии весны, посвящена теме, которая никого не оставляет равнодушным. События последнего года заставили нас по-новому взглянуть на то, насколько значимо для нас наше тело. Настало время взглянуть на него сквозь призму искусства.

Выставка «Почему ню?» - первый опыт обращения Волгоградского музея изобразительных искусств к этой теме. В нее включены работы, которые крайне редко экспонировались, поэтому зрителей ждет много открытий. Среди представленных работ есть эскиз Р.Фалька к легендарной картине «Обнаженная», которая вызвала гнев Н.С.Хрущева и прославилась под его названием «Обнаженная Валька» во время посещения выставки в Манеже, окончившейся разгромом неформального искусства.

Выставка объединяет более ста произведений из коллекции музея, созданных в жанре «ню» (фр. NU, от лат. NUDUS – раздетый, нагой). Они созданы живописцами, скульпторами, графиками, мастерами декоративно-прикладного искусства из России, Эстонии, Армении, Грузии, Белоруссии, Латвии, Украины, Канады, Чехии, Италии. Среди представленных авторов – самые громкие имена искусства ХХ века: И.Машков, А.Самохвалов, А.Пахомов, Н.Андреев, А.Шевченко, Р.Фальк, А.Дейнека, А.Никич, Э.Белютин, Е.Чубаров и др. В выставку вошли работы известных волгоградских художников: П.Шардакова, П.Чаплыгина, С.Щербакова, В.Коваленко, А.Криволапова, Г.Печенникова, Р.Харитонова.

Каждый из них ставил свои вопросы, обращаясь к обнаженной натуре. Тело – соблазн, объект любования или то, что стоит препарировать, чтобы понять устройство? Нагота – источник вдохновения или головоломка? Обнаженное тело в искусстве – это символ чистого совершенства или природной естественности, знак принадлежности к великой традиции или беззащитности человека? Тело – дом души, основа идентичности, или темная внерациональная стихия? Мотив обнаженной модели – это поле для экспериментов или способ перебросить свой образ в регистр мифа?

Экспозиция делится на разделы, отвечающие на эти вопросы. От учебных штудий, на которых оттачивалось мастерство художников, зритель переходит в пространство, посвященное самым сокровенным вопросам о любви и душе. Большой раздел посвящен теме мастерской художника, таинству творчества. Завершается выставка графическими работами философско-символического звучания В.Попова, Э.Оотсинга, В.Полледжионе. Стилистический диапазон представленных работ впечатляет: от эротичной «Вакханки» Н.Андреева, созданной в стиле модерн в начале XX в. - до постсюрреалистических опытов С.Щербакова и В.Коваленко, а также созданных в духе неоэкспрессионизма на грани абстракции работ московского нонконформиста Э.Белютина и канадского художника М.Клоза.

Это выставка о нас сегодняшних. Изысканное зрелище, или повод для честного разговора с собой - каждый посетитель сможет выбрать свой сценарий общения с выставкой, ведь вопросы эти касаются нас всех, живущих в материальной оболочке.

Телесность человека – сегодня тема самых горячих дискуссий. Тело человека можно назвать главным пространством открытий и загадок новейшего времени, ведь ни один другой план человеческого бытия не был пересмотрен так радикально за последние сто лет. В эпоху сексуальных революций, генной инженерии, трансплантаций, эстетической медицины, появления виртуального тела, пожалуй, только художник может увидеть и пережить человеческое тело как чудо, неотделимое от самой жизни.

Видео и текстовые материалы экспозиции, лекции и мастер-классы в рамках выставки помогут лучше разобраться в отношениях творцов разных эпох и обнаженной натуры, а также прикоснуться к основам мастерства художника, по-новому увидеть привычный мотив. Интерактивный объект, специально созданный для выставки, позволит включиться в игру с образами натуры, затеянную художниками.

Самохвалов А.Н. (1894-1971).<br>Под солнцем.<br>Вторая четверть XX века.<br>Бронза
Самохвалов А.Н. (1894-1971).
Под солнцем.
Вторая четверть XX века.
Бронза
Щербаков С.А. (1959).<br>Сидящая.<br>1996.<br>Алюминий
Щербаков С.А. (1959).
Сидящая.
1996.
Алюминий
Чаплыгин П.И. (1940).<br>Печаль.<br>1995.<br>Шамот, гальванопластика
Чаплыгин П.И. (1940).
Печаль.
1995.
Шамот, гальванопластика
Стамов В.Г. (1914-1993).<br>Задумчивость. Грусть.<br>1983.<br>Дерево тонированное, резьба
Стамов В.Г. (1914-1993).
Задумчивость. Грусть.
1983.
Дерево тонированное, резьба
Харитонов Р.П. (1940-1997).<br>Поцелуй.<br>1972.<br>Бронза
Харитонов Р.П. (1940-1997).
Поцелуй.
1972.
Бронза
Никич-Криличевский А.Ю. (1918-1994).<br>Сидящая модель.<br>1985.<br>Бумага, уголь
Никич-Криличевский А.Ю. (1918-1994).
Сидящая модель.
1985.
Бумага, уголь
Машков Илья Иванович (1881-1944).<br>Женский торс.<br>Вторая половина 1920-х.<br>Бумага, акварель (белая), уголь
Машков Илья Иванович (1881-1944).
Женский торс.
Вторая половина 1920-х.
Бумага, акварель (белая), уголь
Погребной В.К.<br>Композиция «Пластика».<br>1985.<br>Хрусталь, литье, пескоструйное декорирование
Погребной В.К.
Композиция «Пластика».
1985.
Хрусталь, литье, пескоструйное декорирование
Да Милано Д. (1895-1991).<br>Причесывающаяся женщина.<br>1970-е.<br>Бумага, темпера
Да Милано Д. (1895-1991).
Причесывающаяся женщина.
1970-е.
Бумага, темпера
Шевченко А.В. (1883-1948).<br>Обнаженная на коленях.<br>1930.<br>Бумага, карандаш
Шевченко А.В. (1883-1948).
Обнаженная на коленях.
1930.
Бумага, карандаш
Белютин Э.М. (1925-2012).<br>Ма-а-ама.<br>1981.<br>Холст, масло
Белютин Э.М. (1925-2012).
Ма-а-ама.
1981.
Холст, масло
Фальк Р.Р. (1886-1958).<br>Эскиз к картине «Лежащая обнаженная».<br>1922-1923.<br>Бумага, уголь, карандаши цветные
Фальк Р.Р. (1886-1958).
Эскиз к картине «Лежащая обнаженная».
1922-1923.
Бумага, уголь, карандаши цветные
Шардаков П.Ф. (1929-2007).<br>Натурщик с шестом.<br>1955.<br>Бумага, карандаш
Шардаков П.Ф. (1929-2007).
Натурщик с шестом.
1955.
Бумага, карандаш
Полледжионе В. (1957).<br>Встреча.<br>2013.<br>Бумага, офорт, сухая игла.
Полледжионе В. (1957).
Встреча.
2013.
Бумага, офорт, сухая игла.
Клоз М.Д. (1954).<br>№4. Серия «Женские фигуры».<br>2017.<br>Бумага, тушь, перо, кисть
Клоз М.Д. (1954).
№4. Серия «Женские фигуры».
2017.
Бумага, тушь, перо, кисть
Чеснокова-Ондрачкова П. (1980).<br>Дерево.<br>2008.<br>Бумага, офорт, сухая игла
Чеснокова-Ондрачкова П. (1980).
Дерево.
2008.
Бумага, офорт, сухая игла
Чубаров Е.И. (1934-2012).<br>№17. Серия «На кладбище».<br>2002.<br>Бумага, тушь
Чубаров Е.И. (1934-2012).
№17. Серия «На кладбище».
2002.
Бумага, тушь
Пахомов А.Ф. (1900-1973).<br>У Петропавловской крепости.<br>1932-1934.<br>Бумага, литография цветная.
Пахомов А.Ф. (1900-1973).
У Петропавловской крепости.
1932-1934.
Бумага, литография цветная.
Самохвалов А.Н. (1894-1971).<br>Девочка с полотенцем.<br>1962.<br>Холст, масло, темпера
Самохвалов А.Н. (1894-1971).
Девочка с полотенцем.
1962.
Холст, масло, темпера
Коваленко В.Т. (1946).<br>Зеленая модель. Серия «Модель и цвет».<br>1991.<br>Холст, масло.
Коваленко В.Т. (1946).
Зеленая модель. Серия «Модель и цвет».
1991.
Холст, масло.
Чернышев Н.М. (1885-1973).<br>Испуг.<br>1959.<br>Холст, масло
Чернышев Н.М. (1885-1973).
Испуг.
1959.
Холст, масло
Коваленко В.Т. (1946).<br>Летняя фантазия.<br>1991.<br>Холст, масло
Коваленко В.Т. (1946).
Летняя фантазия.
1991.
Холст, масло
Машков И.И. (1881-1944).<br>Гурзуф. Женский пляж (с двумя фигурами).<br>1925.<br>Холст, масло.
Машков И.И. (1881-1944).
Гурзуф. Женский пляж (с двумя фигурами).
1925.
Холст, масло.
Субби О.И. (1930).<br>Девушка и красные ворота.<br>1978.<br>Мазонит, масло, темпера.
Субби О.И. (1930).
Девушка и красные ворота.
1978.
Мазонит, масло, темпера.
Дульфан Л.В. (1942).<br>Утро.<br>1970-е.<br>Холст на картоне, смешанная техника
Дульфан Л.В. (1942).
Утро.
1970-е.
Холст на картоне, смешанная техника
Касаткин Б.К. (1944).<br>Обнажённая.<br>1994.<br>Холст, масло
Касаткин Б.К. (1944).
Обнажённая.
1994.
Холст, масло
Камбурсано М. (1940-е).<br>В старой студии.<br>1989.<br>Холст, масло.
Камбурсано М. (1940-е).
В старой студии.
1989.
Холст, масло.
Григорян А.А. (1941).<br>Весна. Возрождение.<br>1987.<br>Холст, масло
Григорян А.А. (1941).
Весна. Возрождение.
1987.
Холст, масло

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО