Глеб Вяткин и Петр Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум. | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A
05.03.2013 - 28.04.2013
Музей (пр-кт им. В.И. Ленина, д.21)

Глеб Вяткин и Петр Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум.

Министерство культуры Волгоградской области,
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И.Машкова,
Благотворительный фонд «7ветров»,
Галерея «Аrt- Ra»

представляют выставку

«Глеб Вяткин и Петр Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум»

5 марта - 28 апреля 2013 г.

Пресс-конференция и пресс-показ выставки - 5 марта в 15:00.
Открытие выставки – в 16:00.
Волгоград, проспект Ленина, 21

Уникальный проект объединяет работы мастеров художественной группировки «Бубновый валет» из собрания Волгоградского музея изобразительных искусств и произведения продолжателей их традиций, современных волгоградских художников, уже получивших мировое признание Глеба Вяткина и Петра Зверховского.

Проект осуществляется на родине Машкова, в Волгоградском музее изобразительных искусств, носящего его имя, при активной организационной, финансовой поддержке Благотворительного фонда «7ветров», методическом содействии Московской галереи «Аrt- Ra».

На выставке будут представлено более 50 живописных и графических произведений, среди них есть работы, которые демонстрируются впервые. Впервые предпринимается и опыт совместного экспонирования произведений, разделенных несколькими десятилетиями, призванный продемонстрировать развитие принципов, берущих начало в искусстве Сезанна, европейского и русского модернизма.

На открытии выставки состоится презентация иллюстрированного научного каталога, позволяющего более объемно продемонстрировать связи художников. Каталог «Глеб Вяткин, Петр Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум», привлекающий произведения из многих государственных и частных собраний, вышел в свет в московском издательстве «Jam Creative & Production Group.»

Проект приурочен к 50-летию со времени открытия Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И.Машкова. Принадлежащая ему обширная коллекция работ мастеров «Бубнового валета» насчитывает более 150 живописных и графических работ 1900-1950-х гг. и является жемчужиной культурного богатства нашего региона. Она включает произведения таких великих русских живописцев ХХ века, как Кончаловский, Машков, Лентулов, Куприн, Осмеркин, Фальк. Переплавив в себе самые разные влияния, художники создали не просто метод, но способ отношения к искусству, к жизни в целом, определявший их уникальность на протяжении всего творчества. При этом их живописная версия мира - богатого, щедрого, ценного в каждом своем дыхании была унаследована их учениками. Школа «Бубнового валета», сформировавшая самостоятельный художественный язык и мировоззрение, продолжает влиять на художественный процесс на протяжении многих десятилетий. Осмысление этого воздействия, продвижение в сторону более целостной картины развития отечественного искусства XX-XXI веков является задачей масштабного проекта «Бубновый валет. Постскриптум», открываемого сегодняшней выставкой. Работы Вяткина, Зверховского и бубнововалетцев роднят высочайшая живописная культура и смелость выражения.

Вяткин Глеб Михайлович родился в 1934 г. в Перми в семье художника. В 1955 г. окончил Пермское музыкальное училище по классу скрипки. В 1966 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной. Член Союза Художников с 1971 г. Живописец, монументалист. Участник многочисленных выставочных проектов в России и за рубежом («От Кандинского до наших дней» (Испания), «Выставка русского искусства в Париже» и др.). Работы Вяткина регулярно экспонируются на персональных выставках, проводимых в городах Италии. Станковые произведения находятся в Пермской картинной галерее, художественной галерее Ковентри. За создание фрески в итальянском городе Чибиана-ди-Кадоре художник был награжден Большой медалью Тициана. Почетный гражданин города Чибиана-ди-Кадоре. Награжден медалью итальянского фонда Возрождение «За вклад в культуру».

Зверховский Петр Ефимович родился в 1942 г. на Западной Украине, в станице Изобеловка Винницкой области. В 1961-1963 г. учился на художественно-графическом факультете КГПИ (Краснодар). 1963-1967- учеба в Киевском Государственном художественном институте, отделение станковой живописи. 1968-1973- учеба в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной. Член Союза художников с 1981 г. Живописец, монументалист. Активный участник Всероссийских, международных выставок. Участник выставок в Ганновере (Германия), Сантандере, Мадриде (Испания), Кливленде (США), Ферраре (Италия) и др. Произведения мастера находятся в государственных и частных собраниях в России, Голландии, Германии, Италии, США, Англии, Канаде. Человек года и кавалер ордена «Царицынская муза-2012».

Диалог художников разных поколений демонстрирует живую связь современного искусства и традиции, дает возможность лучше осознать настоящее и прошлое нашей культуры и истории.

В проекте сопоставлены работы двух волгоградских художников Глеба Вяткина и Петра Зверховского, чья творческая реализация связана со второй половиной ХХ века и работы бубнововалетцев из собрания Волгоградского музея. По праву ли? Мало кто знает, что и Г.Вяткин и П.Зверховский - прямые наследники школы «Бубнового валета» - ученики Г.А.Савинова, в свою очередь, одного из лучших учеников А.А.Осмеркина, ученика и соратника И.И.Машкова по «Бубновому валету».

Но самое важное, что их связывает с бубнововалетской позицией - отношение к живописи, которая является главным сюжетом их творчества, основным носителем образа, живопись, понятая как искусство цветопластических проблем, через решение которых реализуются взаимодействия художника и мира. Они обращаются к одним и тем же истокам, часто к одним и тем же мотивам, решают сходные задачи такого самостоятельного организма, как картина, скорректированные временными эманациями, но неизменно истекающими из имманентно живописных закономерностей формообразования.

Сопоставление работ бубнововалетцев с работами современными сообщает музейным вещам новые интонации, актуализируя заложенные в них качества, и позволяет по-новому взглянуть на творчество художников, живущих рядом с нами. Но сам проект- это самостоятельный постмодернистский конструкт, создающий иное поле восприятия произведения, моделируя общение зрителя с представленными работами, отводя ему активную роль аналитика. Вольно или невольно зритель сравнивает, сопоставляет, анализирует, задает вопросы и отвечает на них, вовлекаясь в захватывающее исследование.

Не многие события в истории отечественного искусства пользуются нынче таким же вниманием, как «Бубновый валет», интерес, к этому явлению постепенно набирал силу уже с начала нового века. В 2004 г в Монако, в выставочном зале на набережной Антуана Первого прошла  грандиозная выставка «Художники «Бубнового валета»: между Сезанном и авангардом»,  осуществленная фондом культуры «Екатерина». Осенью того же года, по дороге сменив название и концепцию, она была показана в Русском музее, а в 2005 г в Третьяковской галерее. Успех этих выставок превзошел все ожидания, особенно учитывая то обстоятельство, что последняя ретроспектива «бубнововалетцев» была показана в 1927 г. А затем выставки 2005,2012г в «Доме Нащокина», в2011г. в галерее «На Чистых прудах», выставка А. Мильмана в галерее «Эллизиум» и, конечно, выставки «Машков – Загреков. Учитель и ученик» и «Век Влета» в Волгограде, которыми отметил музей столетие «Бубнового валета».

И вот новый проект ВМИИ «Бубновый валет». Постскриптум». Проект, который обнажает множество вопросов в этой далеко не исчерпанной теме. Где заканчивается история Такого явления, как «Бубновый валет»? В 1917, когда прошла последняя выставка объединения? В 30-х, когда насильственно прерывается модернистская традиция? В конце 50-х начале 60-х, когда ушли из жизни А. В. Куприн и Р. Р Фальк? Находят ли отклик и развитие бубнововалетские идеи во второй половине столетия? Ограничивается ли влияние этого явления только московской живописной школой? Каковы границы русского модернизма и в чем особенность его бытования? Исчерпаема ли пластическая идея или она имеет бесконечные возможности воплощений?…  И множество других вопросов, как частного, касающегося проблем палитры и пластики, так и общего порядка.

Минуло немало времени от замысла до реализации проекта, представляемого на ваш суд. И очень хочется верить, что он состоится таким, как задумывался, вобрав усилия многих людей: сотрудников ВМИИ им. Машкова, благотворительного фонда «7Ветров», галереи «Аrt- Ra», коллекционеров нашего города.

Пресс-конференция и пресс-показ выставки - 5 марта в 15.00.
Открытие выставки – в 16.00. Адрес:  Волгоград, проспект Ленина,21.

Экспозиция будет работать с 5 марта по 28 апреля 2013 г. в Волгоградском музее изобразительных искусств имени И.И.Машкова по адресу: Волгоград, проспект Ленина,21.


Благотворительный фонд «7 ветров»

Негосударственный благотворительный фонд «7 ветров» создан в 2011 г. Сегодня без частных инициатив невозможно сохранить пласт традиционного отечественного искусства, который может уже завтра уйти безвозвратно. Цель работы фонда- содействие продвижению талантливых мастеров, поддержка молодых подающих надежды художников, помощь в организации выставок, проведении пленэров, публикаций и тем самым создание благоприятных условий для их творческой реализации.

Сегодня фонд работает с ведущими волгоградскими и московскими художниками и надеется, что его поддержка поможет обратить внимание общества на творчество достойных и ярких представителей нашего искусства.

http://7vetrov.net
bf.7vetrov@gmail.com


Выставка "Глеб Вяткин и Петр Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум"

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО