Зотов Николай Александрович | Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова
+7 8442 38-24-44
+7 8442 24-16-79
Обратная связь
A A A

Зотов Николай Александрович

Николай Зотов родился в 1949 г. в селе Вишневое Тамбовской области.

В 1975 году окончил Московское государственное Академическое художественное училище Памяти 1905 года.

После окончания художественного училища,  Николай Зотов десять лет  работал главным художником - реставратором в Астраханской картинной галерее имени П.М.Догадина.

С 1975 года, постоянно участвовал в областных и городских выставках в Астрахани, Москве, Тамбове, Мичуринске, Волгограде. Персональные выставки: в 1984, 1988, 1997, 1998, 2004, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2018, 2019 гг.) в Москве, Астрахани, Тамбове, Мичуринске, Волгограде, Рабате (столица Королевства Марокко), Фесе (Марокко), Касабланке (Марокко).

Работы художника находятся в Астраханской государственной картинной галерее имени  П. М. Догадина, в музее-усадьбе А. М. Герасимова в городе Мичуринске, и в частных собраниях Москвы, Электростали, Астрахани, Волгограда, Тамбова, Пензы и за рубежом: в США, Израиле, Марокко, Германии.

С 2000 года он живёт и работает  в г. Волгограде.

  Николай Зотов пишет маслом, темперой в различных жанрах: пейзажи, портреты, натюрморты. Образно-тематическая линия отдельных произведений или целых серий художника, продиктована его особым метафоризмом мышления. Содержательная проблематика основана на вечных нравственных ценностях, внутренняя природа которых, обладает характеристиками философского символизма. Это: сотворение мира, любовь, небо, космос, вера, духовное (душевное) движение. Эмоционально - психологические состояния человека, такие как: память, печаль, стремление к постижению неизведанного. Всё это прослеживается в  живописных работах: «Сплетение. Сотворение Вселенной»; «Колыбель человечества»;  «Куда идёшь, человек …» и в серии портретов Марокканских стариков, под общим названием «Соль земли».

С творчеством яркого самобытного художника волгоградцы впервые познакомились в 2004 году на персональной выставке «Душа картины». Она вызвала неподдельный интерес у зрителей и удивила своей необычностью. В картинах художника они увидели олицетворение самой стихии, «Духа Природы». Увидели Цвет, обладающий только ему присущим ритмом, запахом, вкусом, только ему присущей силой звучания. Душу картины лучше всего передаёт мастер, владеющий языком красок и обладающий безупречной техникой.

Живопись Николая Зотова включает в себя и элементы классического направления, и разложение сложных тонов на чистые цвета в духе импрессионизма, и подчёркнутую фрагментарность, смещение границ и привычных очертаний, характерных для эстетики абстракционистов прошлого века. Но особого внимания, заслуживает выработанная автором уникальная техника - «сплетение». Она нашла отражение и в названиях многих картин художника: «Сплетение. Синее», «Сплетение. Белое», «Сплетение. Красное». «Сплетение. Натюрморт», «Сплетение. Осеннее», «Сплетение. Обнаженная», «Сплетение. Триединство». На композиционном уровне, эти работы представляют собой узловатые сплетения, будто из кусочков ткани, или толстого каната. На символическом - воплощения чувств, осколки воспоминаний, эпизодов человеческой жизни. «Сплетения» позволяют почувствовать настоящую вибрацию цвета и света и увидеть Душу Картины. Работы Николая Зотова, созданные в Волгограде за последние десять лет, узнаваемы по тематике и стилю. Он изобретает скульптурную живопись - вырезает рельеф на деревянных плитах, которые впоследствии использует под основу для живописи.  Живописные рельефы Николая Зотова несут могучую энергетику, они обладают огромной внутренней экспрессией. Зрители видят в них  живое тепло и естественность, гармонию природы, романтику и магию, загадочность и неповторимость. Такова вся Африканская серия живописных рельефов под названиями: « Магия Африки», «Великий Бенин», «Пляска на закате», «Миры», «Первопредки», «Африка», «Касба» и другие.

 Изменение натуры, условность цвета, свободное отношение к рисунку и живописи, оправданы ясностью конструктивного построения. В произведениях Николая Зотова подкупает живое и предельно искреннее восприятие, а за звучностью цвета и насыщенностью цветовой гаммы - всегда узнаваема Московская школа живописи, важнейшим элементом которой, является чётко выстроенная и выверенная до мелочей композиция, несущая смысловое содержание картин.

Безусловный дар художника, где форма и цвет гармонично сосуществуют, помогает ему создавать произведения высокого профессионального уровня. Стремление проникнуть во внутренний мир других циви­лизаций, постичь источник живительной силы их искусства – отличительные особенности мастера. Африка, которую открыл для себя художник, во время своих путешествий, оказала на него магическое воздействие и дала мощный импульс для создания собственных произведений, представленных на выставках, не имеющих аналогов: «Магия Африки» (2012г.) в Выставочном зале Музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова.  Персональная выставка   «Марокканский дневник» (2013г.-2014г.) -  в Выставочном зале Дома художников города Волгограда. Посетители этих выставок увидели работы различных жанров и направлений: пейзажи, натюрморты, тематические картины, необыкновенные по силе и пронзительности портреты старых берберов, несущие в своих образах душу Марокко. В портретах отразились философские размышления художника о  человеческой красоте и поиски душевной гармонии. Натюрмортам автора, обладающего замечательным талантом инсценировщика, присуще великолепное чувство национального колорита. На выставках был  показан интересный цикл пейзажей, созданный художником, как  в Марокко, так и в России.  Это: «Кактусы в Танжере», «Синий город», «Марракеш», «Ирисы на ветру», «Весна в Касабланке», «Натюрморт с ананасом», «Гранаты» и « Африканские идолы».

Работы Николая Зотова были представлены на трёх персональных выставках в феврале 2013 года в Марокко.  В Рабате-столице Марокко,по приглашению Российского Центра Науки и Культуры,  в Фесе - в Культурном Центре Аль Houria и в городе Касабланке. Все эти выставки позволили зрителям  увидеть многоликий, сложный мир образов, созданных мастером, обратить внимание на наиболее ёмкие по образной драматургии, композиционной остроте, эмоционально-колористической цельности и одухотворенности произведения. Все художественные произведения Николая Зотова, представленные на выставке,  нашли своё место в частных коллекциях в разных странах.

Живописные работы Н. А. Зотова привлекли внимание критики на Международном фестивале современного искусства «Арт Слой» (2014г.). В этом же году, Н. А. Зотов участвует в проекте Музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова - «Семейный портрет в интерьере музея». В 2015 году состоялась выставка «Магия Африки» - в Астраханском Кремле, в Выставочном комплексе «Цейхгауз». В 2016г. - Персональная выставка «Магия Африки» в Москве -  в Государственном Музее искусств народов Востока.  Эта выставка вошла в топ лучших выставок города Москвы. В 2018 году Николай участвует в ХII Межрегиональной художественной выставке «Юг России», в городе Ростов-на-Дону. И в 2019 году, состоялась его персональная выставка «Ностальгия по настоящему» в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова. Николай Зотов, художник духовно цельный, наделённый яркой индивидуальностью.      Он обладает большим творческим потенциалом, активно экспонируется и беспрерывно стремится к совершенствованию своего мастерства

Колыбель человечества. 2013 г.<br>Плита, рельеф, масло. 79х82
Колыбель человечества. 2013 г.
Плита, рельеф, масло. 79х82
Миры.<br>Плита, рельеф, масло. 100х149
Миры.
Плита, рельеф, масло. 100х149
Африка.<br>Плита, рельеф, масло. 111х183
Африка.
Плита, рельеф, масло. 111х183
Магия Африки.<br>Плита, рельеф, масло. 100х103
Магия Африки.
Плита, рельеф, масло. 100х103
Натюрморт с ананасом.<br>Холст, масло. 61х68
Натюрморт с ананасом.
Холст, масло. 61х68
Африканский пейзаж.<br>Холст на ДВП, масло. 80х103
Африканский пейзаж.
Холст на ДВП, масло. 80х103
Марокканские ирисы на закате. 2013 г.<br>ДВП, масло. 101х81
Марокканские ирисы на закате. 2013 г.
ДВП, масло. 101х81
Шевшаун.<br>ДВП, темпера. 112х85
Шевшаун.
ДВП, темпера. 112х85
Рыбак из Эс-Сувэйра. Серия. Соль земли.<br>ДСП, масло, 61х50,5
Рыбак из Эс-Сувэйра. Серия. Соль земли.
ДСП, масло, 61х50,5
Старая берберка. Серия Соль земли.<br>Рельеф на плите, масло,  61х50,5
Старая берберка. Серия Соль земли.
Рельеф на плите, масло, 61х50,5
Славянское мистическое. 2019 г.<br>х., м., 80х99
Славянское мистическое. 2019 г.
х., м., 80х99
Шевшаун-голубой город.<br>ДВП, масло. 86х107
Шевшаун-голубой город.
ДВП, масло. 86х107
Фес.<br>Холст на ДВП, темпера. 117х94
Фес.
Холст на ДВП, темпера. 117х94
Сплетение. Белое. 2013 г.<br>ДСП, рельеф, масло 130х105
Сплетение. Белое. 2013 г.
ДСП, рельеф, масло 130х105
Зимний вечер. 2017 г.<br>х. на ДВП, м., 97х79,5
Зимний вечер. 2017 г.
х. на ДВП, м., 97х79,5
Размолвка. 2019 г.<br>х. на ДВП, м. 82х95
Размолвка. 2019 г.
х. на ДВП, м. 82х95
Зима. 2019 г.<br>ДВП, м., 117,5х91
Зима. 2019 г.
ДВП, м., 117,5х91
Гранаты. 2014 г.<br>ДВП, м., 82,3х121,8
Гранаты. 2014 г.
ДВП, м., 82,3х121,8
Ирисы на ветру.<br>ДВП, масло. 85.3х120
Ирисы на ветру.
ДВП, масло. 85.3х120
Куда идешь человек...<br>Рельеф на плите, масло, коллаж, зеркало 130х100
Куда идешь человек...
Рельеф на плите, масло, коллаж, зеркало 130х100
Оплакивание. 2019 г.<br>х. на ДВП, м. 89х94,5
Оплакивание. 2019 г.
х. на ДВП, м. 89х94,5
Реквием. 2018 г.<br>х. на ДВП, м., 102х122,5
Реквием. 2018 г.
х. на ДВП, м., 102х122,5
Без названия.
Без названия.
Зелёный пейзаж.<br>Холст, темпера. 88х61
Зелёный пейзаж.
Холст, темпера. 88х61

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Наш сайт использует cookie.

Во время посещения сайта ВМИИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

ПОНЯТНО, СПАСИБО